Полиция предупреждает: дистанционные мошенники могут использовать подменные номера телефонов

Благодаря этому приёму преступникам проще войти в доверие и убедить потенциальную жертву выполнять любые требования, ведущие к потере денег.

Первоисточник

УМВД по Кировской области призывает жителей региона быть более бдительными при телефонном общении.  Современные информационные технологии позволяют преступникам создавать «подложные» номера.

– Во время входящего звонка жертва видит на экране номер, который в реальности принадлежит службе поддержки клиентов банка или даже правоохранительному органу. Действуя от лица другого человека или организации, мошенникам проще войти в доверие и убедить потенциальную жертву выполнять любые требования, ведущие к потере денег, – предупреждает полиция.

На подобную уловку аферистов на днях попалась жительница Орлова. Потерпевшей поступил звонок, на экране телефона определился номер, принадлежащий подразделению одного из правоохранительных органов. Так как женщина знала этот номер, у неё не возникло сомнений в том, что она разговаривает с настоящим представителем власти. Мошенник этим воспользовался и, под предлогом защиты сбережений на счёте, заявил о необходимости предпринять ряд действий. В дальнейшем звонившие под видом сотрудников правоохранительного органа и работников службы безопасности банка убедили жительницу Орлова перевести на «безопасные счета» сначала имеющиеся денежные средства, а затем еще и взятые в кредит. Выполнив требования, женщина в общей сложности лишилась 143 тысяч рублей. По данному факту возбудили уголовное дело.

При этом, потерпевшая рассказала полицейским, что знала о данном способе совершения дистанционных преступлений. Но именно знакомые номера телефонов заставили поверить словам звонивших.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться