«Читать её увлекательно и забавно»

Депутат, главный редактор, директор сети кафе и правозащитник рассказали, пользовались ли они книгой жалоб.

С 1 января Минпромторг отменяет в России книги жалоб и предложений, просуществовавшие в сфере торговли свыше 100 лет. В связи с этим вопрос мы спросили: «А вы пользовались жалобной книгой?»

Светлана Шихова, депутат областного заксобрания:

− Я оставляла отзывы, но только положительные. В основном в кафе или театрах, а также гостиницах и поездах. Считала своим долгом, если все понравилось, похвалить. Но считаю, что сейчас книги жалоб не актуальны, все отзывы оставляют в интернете.

Владимир Сметанин, главный редактор радио «Звезда» в Кирове (радиоканал «Позитивное радио»):

− Я когда-то работал ночным охранником в круглосуточном продуктовом магазине. Почитать книгу жалоб было одним из самых увлекательных и забавных занятий. Столько всего интересного у людей в голове... А вот сам в книгах жалоб никогда ничего не оставлял. Считаю, что есть более оперативные способы добиться справедливости: например, позвонить в тот же Роспотребнадзор.

Анастасия Мальцева, директор сети кафе «Hot dog house»:

− Мнение о работе наших кафе складывается из оценок и отзывов гостей на сервисах Google, в группе «ВКонтакте» и на страницах кафе крупных агрегаторов («Деливери» и «Яндекс.Еда»). Книгой жалоб пользуются крайне редко. Сама лично никогда не оставляла отзывы в книге жалоб. Я пользуюсь системой оценок, которую предлагает сервис Google после посещения какого-либо места.

Ярослав Михайлов, правозащитник:

− Книгой пользовался для благодарностей. За хорошее обслуживание в железнодорожном транспорте, в торговом центре в Беларуси, в ресторане в Набережных Челнах. В Кирове мой доверитель обставлял жалобы в магазинах сети «Пятёрочка» за хамство. Полагаю, что книгу жалоб нужно сохранить. Горячие линии, которыми можно её заменить, − это хорошо, но они просто бесят, пока ждёшь ответа оператора.

Читайте также

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться