Член общественного Совета «Росавтодора» Константин Ситчихин высказался резко против обсуждаемый в последние дни транспортной реформы. Ее, напомним, сразу в двух чтениях будут рассматривать депутаты ОЗС на внеочередном заседании, которое запланировано на 25 декабря.
Да,отрасль общественного транспорта в регионе в ужасном состоянии! Разруха, в 30% районах области отсутствует пассажирское сообщение с областным центром. Спросите себя, «чиновники», кто к такой ситуации привел отрасль, кто Вам мешал раньше заниматься общественным транспортом или у глаза только сейчас открылись, и вы прозрели?
Напомним, по замыслу правительства Кировской области, вводимая в Кировской области система брутто-контрактов должна изменить подход перевозчиков к качеству предоставляемых услуг.
Да, система брутто-контрактов-это один из механизмов изменения транспортной отрасли, под которую Федеральный центр выделяет субсидии и, конечно, Кировской области требуется воспользоваться данной возможностью участия в Федеральной программе. Теперь интересно, где регион, как наш, найдет софинансирование к федеральной программе? И в данной статье об этом ни слова, а это приличная сумма минимум в 100 млн. рублей.. В бюджете Кировской области на 2021-2022 год данные финансы не предусмотрены, - пишет Ситчихин.
В своей публикации Ситчихин упоминает пример по обновлению общественного транспорта в Тверской области, где в 2020 году обновили порядка 400 автобусов.
Тверь были первые и соглашение с ВЭБ.РФ. Подписали в 2019 году, а поставка автобусов производилась в течении 2 кварталов 2020 года. В Твери создан единый оператор ООО "Верхневолжское АТП", где 49% принадлежит Группе ГАЗ, 51% Правительству Тверской области. Думаю, такое партнёрство региона с производителем Автобусов и послужило успешной реализации проекта.
Подводя итог, Ситчихин приходит к мнению, что в подготовленном законопроекте Правительством области много сказано о пользе для районов области, улучшения пассажирского сообщения с областным центром, обновления транспорта.
Но только в самом законе нет районов, нет обновления маршрутов с областным центром, не прописаны источники финансирования программы, там нет основных предложений кардинального изменения системы управления транспортной отраслью в регионе. Сегодня нам всем, а особенно Депутатам ОЗС пытаются подать блюдо с хорошим соусом (брутто-контракты), но с тухлым мясом внутри (транспортный законопроект), - пишет Ситчихин