Кировчане стали меньше жаловаться на микрофинансовые организации

Статистику опубликовали в в Банке России

Fizkes / Shutterstock / Fotodom

За январь-ноябрь 2020 года жители Кировской области направили в Банк России 135 жалоб на действия микрофинансовых организаций (МФО). Это на 19,2% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. 
Значительно снизилось число жалоб на превышение предельного размера задолженности по договорам займа (в 15 раз) – в январе-ноябре 2020 года от граждан поступило всего 4 обращения. 

Также сократилось количество жалобна неправомерные действия МФО при погашении задолженности по договору микрозайма (минус 4 шт.) и выдаче копий документов по требованию потребителя финансовых услуг (минус 12 шт). 

В период пандемии МФО реструктурировали ранее выданные займы в соответствии с законом о кредитных каникулах и в рамках собственных программ. В январе-ноябре 2020 года с данными вопросами было связано всего 12 жалоб, при этом половина из них поступила в первые два месяца пандемии — апреле и мае. 

Жители региона также обращались в Банк России с жалобами на взимание МФО комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа (14 обращений), и навязывание дополнительных услуг при реализации финансовых продуктов (15 обращений). В январе-ноябре 2020 года на такие жалобы приходилось 21,4% всех обращений граждан. 

Если финансовая организация нарушает права потребителя, то в первую очередь необходимо обратиться с жалобой в саму организацию, – пояснил управляющий Отделением Киров Волго-Вятского ГУ Банка России Сергей Крюков. – Если разрешить проблему не удалось, нужно обратиться в Банк России. Сделать это можно через Интернет-приемную на официальном сайте Банка России www.cbr.ru или направить обращение почтой.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться