Подкраска сколов на автомобиле своими руками

Поврежденное покрытие автомобиля - как избавиться от сколов и царапин самостоятельно? Советы по ремонту кузова автомобиля в статье на сайте.

Царапины и сколы появляются на автомобилях достаточно часто. От этой неприятной неожиданности не застрахован никто, поскольку даже при самой аккуратной манере вождения практически невозможно избежать мелких повреждений поверхности. Например, причиной скола краски может стать случайно вылетевший из-под колеса камень.

Если не устранить такие повреждения в кратчайшие сроки, со временем они могут стать причиной гораздо более серьезных дефектов поверхности, ведь в месте повреждения покрытие продолжает разрушаться. Поэтому очень важно своевременно устранить проблему и не только привести в порядок внешний вид автомобиля, но и продлить срок его эксплуатации, предотвратив при этом дальнейшее разрушение ЛКП и серьезные расходы на дорогостоящий ремонт или значительное снижение стоимости машины при последующей продаже.

Для того чтобы произвести мелкий ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля, вовсе не обязательно обращаться в автомастерскую, ведь это требует достаточно большого количества времени и серьезных затрат. Многие автолюбители решают эту проблему самостоятельно, что гораздо более быстро и выгодно, а главное, совсем не сложно. Современные ремонтные материалы позволяют легко справиться с этой задачей и закрасить сколы на поверхности своими руками даже в том случае, если вы раньше никогда не занимались ремонтом автомобиля.

В данном материале мы расскажем о некоторых способах устранения сколов на автомобиле, которые подходят для самостоятельного проведения работ, и расскажем об особенностях их выполнения.

Как покрасить поврежденное покрытие

Если на лакокрасочном покрытии автомобиля присутствует большое количество сколов или других повреждений, делать точечный ремонт не имеет смысла. Гораздо проще, быстрее и эффективнее провести полную покраску элемента, тщательно подобрав подходящий оттенок краски. При этом необходимо провести полный цикл покрасочных работ (шлифовка, шпаклевка, грунтовка, покраска, покрытие лаком). Вполне вероятно, что в этом случае придется обратиться за помощью к профессионалам.

Если же царапин и сколов на поверхности не так много, вполне достаточно провести точечный ремонт покрытия – подкраску сколов на автомобиле кисточкой. Для этого вполне подойдет обычная небольшая кисточка с прочным ворсом, который не останется на поверхности после окраски. Точечный ремонт является отличным решением при устранении единичных повреждений. Однако при этом следует особенно внимательно отнестись к выбору подходящего оттенка эмали, чтобы отремонтированный участок полностью слился с цветом основной поверхности. Ведь даже при незначительном цветовом несоответствии место ремонта будет выделяться на поверхности элемента, как бы хорошо ни была выполнена работа.

Точечный ремонт покрытия с помощью кисточки

Лакокрасочные материалы для точечного или локального ремонта должны соответствовать по типу тем, которые были использованы при нанесении оригинального заводского покрытия. Это позволит гарантированно обеспечить их совместимость и застраховать себя от неприятных сюрпризов. Так, если поверхность автомобиля изначально была покрыта акриловой эмалью, то подходящий цветовой оттенок вам необходимо выбирать из акриловых покрасочных материалов.

Сразу стоит приобрести и малярный скотч, который защитит поверхность вокруг окрашиваемого участка, а также мелкозернистую наждачную бумагу для подготовки поверхности.

Работа производится в несколько этапов:

  • Наклеиваем вокруг поврежденной поверхности малярный скотч.
  • Обрабатываем повреждение наждачной бумагой Р1500 или Р2000.
  • Наносим кисточкой эмаль и дожидаемся ее высыхания.
  • Проводим шлифовку и полировку поверхности для устранения перехода.

Если для ремонта используется соответствующая оригинальному покрытию краска и ее цвет подобран правильно, место повреждения будет практически незаметным, а автомобиль вновь будет радовать вас великолепным внешним видом.

Ремонт глубоких сколов

При более значительных сколах и царапинах лакокрасочный слой может быть поврежден до металлической части кузова, а на поверхности могут присутствовать хорошо заметные вмятины. Но даже в этом случае не всегда нужно перекрашивать элемент целиком. Решить эту проблему можно с помощью локальной покраски переходом.

В этом случае необходимо действовать следующим образом:

  1. Оклеиваем поверхность малярным скотчем на расстоянии 5–7 сантиметров от скола, чтобы защитить от попадания краски неповрежденное покрытие.
  2. Зачищаем края скола, снимая поврежденную краску.
  3. Обрабатываем антикоррозийным составом.
  4. Наносим эпоксидный грунт для автомобиля.
  5. При необходимости устранения вмятин используем автомобильную шпаклевку; после высыхания шлифуем поверхность мелкозернистым абразивом.
  6. Грунтуем поверхность в тон оригинального покрытия.
  7. Наносим несколько слоев краски с интервалом 10–15 минут.
  8. Наносим на переход краску, разбавленную растворителем (1:3), затем добавляем в нее 50% растворителя и наносим дополнительный слой.
  9. Наносим на поверхность лак, покрывая переходы.
  10. После полного высыхания проводим полировку.
Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn