Рынок рекламы в Телеграме: результаты исследования за 2020 год

В конце декабря биржа рекламы в Телеграм Telega.in завершила масштабное исследование «Рынок рекламы в русскоязычных Telegram-каналах», в ходе которого были выявлены основные категории по обороту рекламы в 2020 году.

В конце декабря рекламная биржа Telega.in завершила масштабное исследование «Рынок рекламы в русскоязычных Telegram-каналах», в ходе которого были выявлены основные категории по обороту рекламы в 2020 году.

В первую тройку ожидаемо вошли «Бизнес и финансы», «Женский раздел» и «СМИ», причем разрыв между ними очень большой. На долю «Бизнеса и финансов» приходится 20,1% от общего оборота, а «Женский раздел» и «СМИ» следуют за ним с показателями 9% и 7,9% соответственно. Остальные категории не демонстрируют такого большого разрыва с одной стороны, но и не поднимаются выше показателя в 6% от общего оборота с другой.

Рецензенты признали исследование корректным, отметили его как одно из первых подобных на российском рынке и указали на практическую значимость для специалистов в сфере рекламы.

Объем рынка рекламы рассчитывался по двум показателям - это стоимость рекламного поста и цена за тысячу показов. В результате была проведена оценка оборота рекламы, которая позволяет утверждать, что объем русскоязычного рынка рекламы в Телеграм-каналах за 2020 год в денежном эквиваленте составил 12,8 миллиарда рублей. При этом топовые категории занимают практически две трети от общего оборота рекламы в Телеграм-каналах, что в денежном эквиваленте составляет 9, 2 миллиарда рублей.

В 2020 году количество рекламных постов в русскоязычных Телеграм-каналах выросло практически в 2 раза: с 22,8 до 44,4 миллионов, что говорит о том, что этот канал рассматривается маркетологами как перспективный.

Как отмечают исследователи, их целью было опубликовать не только результаты, но и самому методику расчета, что действительно очень важно, поскольку объемы рынка рекламы часто оцениваются по непроверяемым методикам, и ситуация нуждается в исправлении.

Что касается показателей роста нативной рекламы в Телеграме, то эта область представляет большой интерес с одной стороны и имеет существенные проблемы с другой. Скорее всего, прогноз Павла Дурова о появлении рекламной платформы скоро сбудется.

Также исследователи обратили особе внимание на такую рекламную тематику, как "Женский раздел. Она демонстрирует действительно интересную тенденцию к бурному развитию, поскольку останавливаться на второй позиции явно не собирается. Это говорит о том, что данная рекламная область в Телеграме с высокой степенью вероятности продолжит активно развиваться.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться