Избыточные требования к товарам по 44-ФЗ: что это и как с этим работать

Когда компания начинает искать тендеры Москвы, она часто сталкивается с таким понятием, как «избыточные требования к товарам». Тем, кто только планирует подать заявку на участие, важно выявить такие требования и правильно среагировать на них. Рассмотрим, почему завышенные запросы появляются на аукционах и что с ними можно сделать.

Особенности избыточных требований

Когда заказчик составляет сопроводительную документацию, он ориентируется на статью 33 из 44-ФЗ. Он прописывает полный список требований и характеристик, которыми должны обладать товары. Иногда они прописаны настолько подробно, что подходящую продукцию, оказывается, отыскать очень трудно. Важно понимать, что умысел, который обычно стоит за этим, можно отнести к нарушению законодательства.

Часто избыточные требования прописываются для того, чтобы их мог удовлетворить только один поставщик. Это распространено при покупке специфической продукции, либо когда заказчик точно знает, что именно производит его будущий подрядчик.

Законом сам термин об избыточных требованиях обычно не используется. Заказчикам дается свобода при прописывании характеристик. Но есть несколько требований, которые позволяют пресечь фальсификации:

  • Не допускается введение участников аукциона в заблуждение. Это значит, что вся информация должна быть сформирована очень четко. Она должна давать исчерпывающее представление о том, что хочет получить конкретный заказчик.
  • Описание должно предполагать возможность использования товаров разных марок, а не конкретного узкого круга.
  • Товар, который желает получить заказчик, должен фактически существовать на рынке. Это позволяет исключить запросы на продукцию, которой либо еще нет на рынке, либо она уже успела выйти из производства.
  • Все требуемые характеристики должны быть четко измеримыми. Также должна быть информация, чтобы проверить все перечисленные данные в лабораторных условиях, чтобы установить их точность.

Не допускается также указания каких-то конкретных марок продукции, которую желает приобрести заказчик. Единственное допустимое упоминание – в качестве примера того, что хочет получить компания.

Почему могут быть прописаны избыточные данные

Есть несколько основных причин прописывания избыточных данных. К ним относятся:

  • Низкий уровень подготовки человека, который составляет техническое задание. Работник заказчика может попросту ошибиться и прописать то, чего в ТЗ быть не должно.
  • Попытка купить определенный товар. Распространенная махинация, используя которую многие пытаются обойти закон о госзакупках и купить конкретный вариант товара.
  • Попытки купить товар у определенного поставщика. Схема работы уже описана выше.

Если вы столкнулись с такой проблемой, стоит бить тревогу и передавать жалобу в администрацию тендерной площадки. С подобными ситуациями нужно бороться, чтобы поддерживать чистоту конкуренции.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться