Денис Пырлог: В Кирове слишком долго убивали троллейбусы

Глава АТП объяснил, почему рогатый вид транспорта в нашем городе убыточнее автобусов.

Не так давно глава РСТ Максим Михайлов объявил, что стоимость проезда в общественном транспорте Кирова в 2021 году повышаться не будет. Также Михайлов добавил, что себестоимость перевозки одного пассажира на троллейбусе выше на 8 рублей, чем на автобусе. Причину такой разницы в ценообразовании объяснил директор АТП Денис Пырлог.

Что касается затрат на электроэнергию и запасные части, то, безусловно, троллейбус экономичнее в два раза по отношению к автобусу большого класса. Но! Контактная сеть сама себя не отремонтирует, а на ее обслуживание необходим немалый штат службы энергохозяйства и затрат на ее ремонт, а также обновление. Кроме этого, ежедневный износ угольных вставок и прочих расходников, которые стоят немалых денег.

Но это все мелочи по сравнению с разницей в пассажиропотоке. На одном троллейбусе в день в среднем передвигается на 180 пассажиров меньше, чем на автобусе большого класса. Почему пассажиры так не любят этот вид транспорта, ведь троллейбус априори большого класса по сравнению с тем же ПАЗ-4234 частных перевозчиков?

Вывод напрашивается один: слишком долго убивали этот вид общественного транспорта, не вкладывая средств в развитие контактной сети в отдаленные микрорайоны города и ее модернизацию. И как следствие, его [троллейбуса — прим. ред.] меньшая мобильность по сравнению с автобусом, который может объехать тот или иной проблемный участок дороги. Есть дублирующие маршруты, которые вполне можно было бы заменить экологически чистым транспортом. Например, маршрут автобуса №51 заменить троллейбусами маршрута №5, продлив его до «Завода приводных цепей», закупив троллейбусы на автономном ходу. Но это большие средства, которые предприятию не осилить без поддержки бюджета.

Для примера, Чувашии в прошлом году из резервного фонда Правительства РФ выделено более 1 млрд.руб на приобретение 68 троллейбусов. Надеюсь, нам тоже рано или поздно удастся получить нужный объём финансирования. Работу над этим мы ведём, - написал Пырлог в своем телеграм-канале.

Читайте также: В Кирове пассажиропоток рухнул на треть.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". Генеральная лицензия № 1966. ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjdAWpHq
Реклама. ИП Егоров Сергей Геннадьевич. ИНН 782609124172. erid: 2SDnjdfwShZ
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjcdQpMg
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjcQ4vpa
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn