В группе Вятско-Полянской автоколонны 1322 появилась новость, что 31 марта истекает контракт, заключенный администрацией города с перевозчиком на обслуживание всех городских маршрутов.
Сообщается, что новый контракт администрация Вятских Полян предложила заключить автоколонне на условиях дотаций в размере 100 тысяч рублей в месяц до конца 2021 года - это 900 тысяч рублей.
Однако прогнозируемый убыток с учетом разрушенного моста и изменения маршрутов составляет 6,3 млн рублей до конца года. Если даже мост будет отремонтирован немедленно, то в любом случае убыток от перевозки составит не менее 4,7 млн рублей. У Администрации таких денег в бюджет не заложено. Последние 15 лет автоколонна ездила вообще без дотаций. Дотации начались только в 2020 году (540 тысяч рублей выделил город и 310 тысяч рублей область (по COVID-19) и, даже с учетом полученных денег, наше предприятие сработало в убыток. Для сравнения: Краснополянская автоколонна за 2020 год получила около 10 млн. рублей, - пишут в группе.
В посте сообщается также, что за последние 15 лет АО «Вятско-Полянская автоколонна 1322» потеряло на убытках от перевозок более 20 млн рублей, оплачивая их за счет продажи своего имущества.
Особенно убытки выросли за последние 7 лет, когда пошел неконтролируемый рост цен на топливо. Сейчас продавать больше нечего. Если предприятие продолжит работать в убыток – неминуемо приведет к гибели предприятия, - сообщается в публикации.
Чтобы избежать банкротства, наблюдательный совет автоколонны принял решение прекратить убыточные перевозки и заключать контракт только на основе полной компенсации убытков. Однако администрация города не может предложить такие условия.
Правительство Кировской области субсидий не выделило, т.к. это прямая обязанность муниципалитета и это прописано в законе. Сейчас мы просто вынуждены это сделать, чтобы сохранить предприятие. Но будем рады вернуться в город, если условия по возмещению убытков будут выполнены.