Стоимость 24 продуктов, определенных правительством как социально значимые (мясо, курица, рыба, масло, молоко, хлеб, крупы, овощи и другие базовые недорогие товары), в марте выросла в среднем на 15,6% в годовом выражении, то есть в 2,7 раза сильнее инфляции, подсчитала аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети ФинЭкспертиза. Причем рост цен ускорился как в годовом, так и в месячном выражении – в феврале и январе базовые продукты дорожали не столь сильно.
Больше всего – на 19-21% – социально значимые продукты подорожали в Пензенской области, Рязанской области, Северной Осетии, Липецкой области, Воронежской области, Чувашии, Нижегородской области, Кабардино-Балкарии, Калужской области и Марий Эл.
В Кировской области социально значимые продукты подорожали на 19%. Говядина подскочила в цене на 10,6%, курица - на 22,8%, рыба на 18,7%, подсолнечное масло на 35,3%, куриные яйца на 47,2%, а сахар на 51%.
Цены росли быстрее преимущественно в небогатых регионах, жители которых тратят значительную часть личного бюджета на еду. В результате инфляционные процессы особенно сильно ударили по малообеспеченным слоям населения, загнав их в «ловушку бедности».