Безопасность и возврат покупки: как правильно шопиться в Интернете?

Какие основные принципы покупок в Интернете? Как не столкнуться с мошенниками и нечистыми на руку магазинами?

Оборот интернет-магазинов стабильно увеличивается. Неудивительно, ведь покупать в них гораздо удобнее, не нужно стоять в очереди, ходить между стеллажами в поисках нужного товара, переплачивать. Статистика говорит, что 60% европейцев уже полностью перешло на заказы в Сети.

Скидки Айхерб, которые на этой торговой площадке бывают регулярно – отличный довод в пользу того, чтобы освоить дистанционный способ приобретения товаров. Однако, всегда нужно сохранять внимание и осторожность, чтобы обращение в магазин не стало причиной проблем и неприятностей.

Основные принципы сетевых покупок

Главный плюс приобретения товаров в Интернете – экономия времени. Нет необходимости даже выходить из дома, все манипуляции можно выполнить со смартфона или компьютера. После добавления понравившихся товаров в корзину и подтверждения заказа, нужно дождаться звонка менеджера, который уточнит стоимость и адрес назначения. За конечную доставку отвечает курьер, именно он, зачастую, принимает оплату, просит подписать документы об отсутствии претензий, подтверждении надлежащего качества продукции.

По статистике, средняя стоимость продукции в Сети примерно на четверть меньше, чем в обычной рознице. Это объясняется тем, что интернет-магазины не платят за аренду торговых площадей, не оплачивают труд многочисленного персонала.

Основной негативный момент приобретения онлайн – невозможность предварительно оценить качество продукта. В последнее время многие магазины исключили необходимость в предоплате, если покупатель отказывается от товара, то ему лишь нужно оплатить услуги курьера, транспортные расходы, понесенные продавцом.

Как не столкнуться с мошенниками и нечистыми на руку магазинами?

Как ни крути, при удаленных покупках всегда есть риск наткнуться на мошенников. Чтобы исключить такой неприятный сценарий, при выборе магазина нужно руководствоваться следующим:

  1. Наличие именитой торговой марки в числе партнеров;
  2. Отзывы, мнения друзей, знакомых или даже сторонних людей, которые ранее делали в нем заказы. Искать отзывы лучше на специализированных площадках, которые точно не подвергаются модерации со стороны сотрудников магазина;
  3. Наличие на сайте сведений о юридическом лице, предпринимателе, директоре, учредителе магазина;
  4. Наличие необходимых сертификатов, регистрационных номеров;
  5. Присутствие среди контактных данных не просто электронной почты и телефона, но полноценного адреса, по которому можно найти офис магазина;
  6. Присутствие специальной формы, при помощи которой можно оформить возврат продукции по причине ее низкого качества, несоответствия размера.

Принципы возврата

Многие думают, что вернуть товар, купленный по Интернету, невозможно. Это заблуждение. На всю продукцию распространяются определенные гарантийные сроки. Обычные вещи можно обменять, высокотехнологичные – сдать в сервисный центр, если обнаружен дефект.

Закон говорит о том, что при удаленной покупке клиент может в течение двух недель оформить возврат, если товар не устроил его по размеру, цвету, фасону, особенностям декоративного оформления и другим параметрам, не связанным с качеством. Для того, чтобы воспользоваться возможностью возврата, необходимо найти соответствующую форму, заполнить ее и отослать по электронной почте. Схема возврата денег в таком случае зависит от того, как была проведена оплата. Это может быть и перевод на карту, и возврат в форме наличности, во втором случае деньги будут привезены курьером.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться