Стоит ли верить картам

Одно из мероприятий прошлый недели, которое прошло достаточно незамеченным - круглый стол в Вятской торгово-промышленной палате, посвященный вопросам развития конкуренции в регионе. Предмет встречи - принятие в апреле текущего года на федеральном уровне Стандарта развития конкуренции в регионах Российской Федерации. По смыслу Стандарта на федеральном уровне определены основные рынки и целевые показатели, которые должны быть достигнуть в регионах на определенные временные точки. К таким основным рынкам отнесены услуги дошкольного образования, сфера жилищно-коммунально хозяйства, медицинские услуги, услуги торговли (интересно введение понятия "магазин шаговой доступности"), услуги связи. При этом в каждом регионе должны быть разработаны дорожные карты развития конкуренции, определены дополнительные приоритетные рынки, где развитие конкуренции по мнению региона является обязательным.

На встрече были вы сказаны весьма интересные идеи и замечания представителей бизнес-сообщества, которые должны быть учтены при внедрении стандарта в регионе. Это отдельная и сложная работа. Но вот, что интересно и важно. Некоторые участники встречи откровенно выразили скептическое отношение к дорожным картам вообще и, собственно, необходимости дорожной карты развития конкуренции. И сомнения понятны. Большое количество программных документов со стороны органов власти вызывает уважение и доверие лишь тогда, когда эти программы исполняется. Но еще важнее даже не это. Как говориться, "важно не то как голосуют, а то, как считают голоса".
Именно поэтому в федеральном стандарте определены следующие основные принципы: ориентация на потребителя и личная заинтересованность высшего руководства регионов в достижении показателей. Для этого также вводится механизм общественного контроля.

Это действительно принципиально. Можно разработать программы, дорожные карты, можно поставить в них цели и показатели. Можно даже правильно отчитаться по ним. Но ведь задача реально не в этом. Задача в удовлетворении потребностей общества. Надо стремиться к результату, когда на таких встречах уже никто не будет задаваться вопросом: а стоит ли верить дорожным картам?
Успехов нам всем. Главное - слышать друг друга и вместе стремиться к общей цели, а не стоять стороне.

Оригинал

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn