Молочная продукция – это товар, который относится к продуктам широкого потребления. При этом, многие недобросовестные производители предлагают некачественные товары, которые не соответствуют требованиям. Отследить качество ассортимента поможет система «Честный знак», а также маркировка молочной продукции, которая позволяет получить данные о товарах, собственнике и т. д. Начнется этот процесс с 1 сентября нынешнего года.
Что подразумевает маркировка и какой товар получит метку
Под этим понятием подразумевается нанесение на упаковочный материал продукта специального криптокода. Он является уникальным и никогда не повторяется. Чтобы получить подобную метку, производители молочных изделий, а также продавцы, импортеры и владельцы заведений, продающих подобную продукцию, должны зарегистрироваться в системе «Честный знак». Она предоставляет доступ к личному кабинету и различным опциям.
Маркировка поможет:
- снизить количество поддельной продукции;
- уменьшить выпуск и реализацию товара, который изготавливается с нарушением технологии производства;
- снизить риск появления нелегальных продуктов, которые могут вызвать различные заболевания;
- убрать из производства товары, которые могут угрожать жизни потребителей.
Благодаря электронной маркировке с кодом DataMatrix предприниматели будут защищены от нечестной конкуренции, а покупатели – от подделок. Кроме того, налоговые службы также будут в выигрыше, так как маркировка поможет вывести из тени налогоплательщиков, укрывающихся от оплаты налогов.
Маркировка потребуется для широкого ассортимента товаров, среди которых:
- разные виды молока (включая сгущенное);
- молочная сыворотка;
- творог;
- йогурты, десерты;
- мороженое;
- все виды сыров;
- сливочное масло;
- продукция для детей ( старше 3-х лет)
Особенности маркировки
Нанесение меток – достаточно длительная процедура, поэтому этапы маркировки будут длиться не один год. Первые шаги были сделаны еще в январе, когда предпринимателям предоставили возможность ознакомиться с новыми правилами. В начале нынешнего лета стала обязательной метка сыров, а также холодных десертов. С сентября вводится обязательная метка продуктов из молока, срок годности которых превышает 40 дней. Затем, в конце текущего года будут маркировать изделия, срок годности которых ниже 40 дней.
В последующие годы, в частности, следующей осенью, появится объемно-артикульный учет для оптовых поставщиков, а также розничной торговли. Компании будут предоставлять данные в «Честный знак», где будет содержаться информация о товаре. Далее потребуется введение маркировочных знаков для фермерской промышленности, поштучный учет продуктов из молока, и наконец, в 2023 году все производители будут отчитываться о товарах, которые вышли из оборота.