Бензиновый и дизельный Volkswagen Tiguan: что выбрать?

Автолюбителям хорошо известен немецкий кроссовер, выпускаемый с двумя принципиально разными моторами, — Фольксваген Тигуан. Что лучше — дизель или бензин? Разница — в наборах преимуществ и недостатков, присущих каждому типу авто. Как всегда, решать, какой из вариантов удобнее и выгоднее, приходится покупателю. Более подробную информацию о Volkswagen Tiguan смотрите тут.

Итак, давайте сравним два вида одного и того же автомобиля. Чтобы исследование было корректным, специалисты автомобильного журнала «За рулем» выбрали два «Тигуана» одной мощности — 150 л. с. Напомним, бензиновый двигатель (TSI) обладает объемом 1,4 литра, дизельный (TDI) — 2,0 литра. Обе машины оснащены полным приводом и похожими КПП — роботизированными DSG.

Технические характеристики

Снаряженная масса дизеля больше на 120 кг (1700 кг против 1580 кг).

Время разгона до первой «сотни» практически одинаково — чуть больше 9 секунд.

Не отличаются машины и максимальной скоростью, указанной в характеристиках, — 200 км/час. Одинаковы и топливные баки, вмещающие в себя почти по 60 литров.

Существенные различия выявляются при сравнении крутящего момента (340 Н·м у дизеля против 250 Н·м у бензомоторного агрегата). По паспортным данным первый расходует при этом еще и меньше топлива (6,1 против 6,8 л на 100 км).

Реальные замеры мощности и крутящего момента на динамометрическом стенде дали результаты, близкие к паспортным, а именно:

  • 147 л. с. и 236 Н·м для двигателя TSI;
  • 153 л. с. и 330 Н·м для TDI.

Сравнение в движении

Старт с места оба авто проводят практически одинаково. В движении по городу лучше ведет себя бензиновый образец — хорошо и быстро откликается на любое движение педали газа. А вот на извилистых и грунтовых дорогах предпочтительнее ездить на дизеле — он хорошо и без заминок тянет даже на низких оборотах.

Обе машины сравнивали по реальному расходу топлива при движении по одним маршрутам в несколько сотен километров. Чтобы нивелировать водительский фактор, постоянно меняли местами водителей на каждом отрезке пути. Для вычисления фактического расхода очень точно замеряли объемы заливаемого в баки топлива. В дизельном авто он оказался на 1,5-2 литра меньше. С учетом того, что бензин дороже ДТ, на топливе в дизельном ТС можно экономить.

Другая информация для размышлений

От официального дилера бренда получены сведения, что плановые работы на дизеле в пределах 100 тысяч пробега обойдутся на 9 тысяч дороже, чем на бензиновом «собрате». Разумеется, если использовать только качественное ДТ. Если же с ним не повезет, то внеплановый ремонт с дизельным агрегатом обойдется дорого.

Заметим, что и бензин может попасться такого качества, что простым сливом его из бака дело не закончится. И все же проблем с ДТ явно больше, чем с бензином, — это и постоянный контроль качества топлива, и необходимость зимой искать нужный сорт, и борьба с гелем и пробками в баке.

Специалисты также сравнили оба варианта с экономической стороны. Они учитывали не только цену топлива, но и все затраты на регистрацию, техосмотр, налоги и плановое обслуживание, ОСАГО и потери при перепродаже авто (ликвидность). С результатом перевеса в 0,6 р/км (это 4 % от общей суммы в 15,4 р/км) победил бензиновый Тигуан. Преимущество у него есть, но оно столь мало и эфемерно, что вряд ли его кто-то будет воспринимать серьезно.

Дополнительными достоинствами дизельного авто некоторые специалисты считают более высокую ликвидность, а также более длительный срок эксплуатации при надлежащем обслуживании.

Вывод

При небольшой разнице цен двух подобных автомобилей и практически одинаковых затратах на их содержание напрашивается следующий вывод: если использовать машину в городском режиме и менять ее через три года, то выгоднее будет бензиновая модель. Если же планируется езда преимущественно по сельским, горным и грунтовым дорогам, с прицепом или с грузом, то однозначно стоит покупать дизельную версию.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться