Почему машина может не заводиться - основные причины

Почему машина может не заводиться - основные причины

Срочно нужно ехать, но автомобиль не заводится – крайне неприятный сюрприз. Причин, почему машина может не заводиться, достаточно много. Иногда их может быть сразу несколько. Чтобы их быстро определить и по возможности устранить, разберемся, почему так происходит.

Главные причины

Есть банальные причины, почему машина, которая вчера нормально заводилась, а сегодня не хочет:

Закончилось горючее в баке

Причин может быть несколько. Невнимательность (забывчивость) хозяина автомобиля. Неисправность датчика, который показывает остаток топлива в баке. Показывает он полный бак или половину, а на самом деле топливо на исходе. В этом случае следует заправиться, и ехать на СТО менять топливный датчик.

Севший аккумулятор

Это самая частая и главная проблема. Забыли выключить фары, габаритные огни или радиоприемник, на утро имеем севший аккумулятор. Если батарея уже не новая, такие проблемы появляются после наступления холодов (морозов). В теплый период мощности батареи еще хватало, а в мороз она уже не способна провернуть мотор. Быстро уехать можно, если «прикурить» от другой машины с помощью специальных проводов или если заменить разряженную батарею на запасную, которая есть далеко не у всех.

Кроме того, разряжают батарею видео регистраторы и автомобильная сигнализация. Которые остаются активными потребителями питания, даже после выключения зажигания в машине.

Отказ генератора

Вызывает собой первую проблему – садится АКБ. В процессе движения автомобиля генератор должен подзаряжать аккумулятор, чтобы машина легко заводилась и подает питание в цепь автомобиля. Когда генератор поломан, питание в цепи машины держится только за счет АКБ. А батарея без подзарядки быстро садится. Ремонт или замена генератора решат проблему, только тут без помощи специалистов с СТО вряд ли можно обойтись.

Неисправность свечей

Это вторая из наиболее частых причин, почему автомобили не заводятся. Одна не работающая свеча дает сбои в работе мотора, троение, вибрации. Достаточно выкрутить свечи и проверить их не отходя от автомобиля. Выполнять замену лучше комплектом, а не по одной, как думают многие.

Перегорела катушка зажигания либо блок зажигания

Вызывает отсутствие искры, стартер крутит, но нет воспламенения смеси. Проверяется выкручиванием одной свечи, подсоединением ее к броне проводу. Если при вращении мотора стартером искры на электроде нет – меняйте катушку (блок зажигания).

Обрыв или повреждение высоковольтных (бронированных) проводов

Симптомы очень похожи на не работающие свечи. Убедившись, что свечи у вас исправны, следует проверить состояние этих проводов визуально и тестером. Неисправные следует заменить.

Неполадки стартера

Стартер обеспечивает запуск мотора после его остановки. Неисправный стартер не вращает маховик или вращает его слишком слабо (медленно), поэтому мотор не заводится. Причины ищите в проводке и клеммах, щетках стартера. Остальные неисправности требуют его снятия и разборки, поэтому с ними лучше обращаться к специалистам. Замена стартера полностью ускоряет решение вопроса.

Неисправность трамблера

Автомобили с трамблером грешат его неполадками, по этой причине нарушается зажигание в цилиндрах. Решается проверкой, регулировкой или заменой данного узла.

Сломался замок зажигания

Не стоит исключать замок зажигания, как причину, почему автомобиль не завелся. Происходит окисление контактов, обрыв проводки и механические поломки. Некоторые автовладельцы ухитряются вогнать ключ вверх ногами, в результате не провернуть, не вытащить обратно.

Нарушение впрыска топлива

Причин таких неполадок множество:

  1. Чаще всего происходит по причине поломки топливных насосов. Насос ломается не часто, причиной поломки становится банальная экономия. Когда водитель постоянно катается с почти пустым баком, заливая по 5 литров, когда машина совсем не едет. Происходить перегрев насоса, так как он топливом охлаждается, недостаток топлива – недостаточное охлаждение.
  2. Проверьте проводку топливного насоса, возможно он не работает по причине отсутствия питания;
  3. Впрыск топлива может нарушаться по причине неисправности одного из датчиков на инжекторном двигателе. Засорение или нарушение регулировки карбюратора – в карбюраторном моторе;
  4. Забитые форсунки тоже могут быть причиной нарушения подачи топлива и неполадки ТНВД на дизельных моторах;
  5. Засорение топливных фильтров – тоже распространенная причина. Водители забывают их менять, в результате пропускная способность их снижается до минимума, и мотору просто не хватает горючего для полноценной работы.
  6. Зимой, дизельные двигатели не заводятся по причине замерзания топлива (выпадения в осадок парафинов). Проблема решается за счет присадок для размораживания солярки. Зимой лучше использовать зимнюю солярку, которая не так подвержена выпадению парафинов.
  7. Повреждение трубок или шлангов топливной системы. Выдает себя запахом горючего и лужицами под днищем автомобиля, особенно после стоянки. Лучше устранять немедленно, возникает опасность возгорания автомобиля.

Неполадки с ЭБУ

Мотор может не заводиться и глохнуть по причине поломки блока управления. Причинами становится коррозия в результате не удачного расположения элемента и его плохая защита от влаги. В результате происходит ржавление через несколько лет пользования машиной. Все проблемы с компьютером лучше решать на СТО, где есть диагностическое оборудование. Самостоятельное неграмотное вмешательство может ухудшить ситуацию.

Проблемы с датчиками

Бесперебойная работа инжекторного мотора зависит от исправности всех его датчиков. Поэтому следует проверить датчики:

  • Кислорода (расхода воздуха)
  • Коленвала, он же ДПК
  • Холостых оборотов
  • Распредвала

Определить неисправность ДПК вам поможет статья «признаки неисправности датчика коленвала».

Загустевшее масло

В зимнюю пору эту причину исключать не стоит. Возможно, масло не соответствует вашему региону и загустело от крайне низкой температуры. Не стоит так же исключать вероятность подделки, когда на этикетке написаны одни свойства, а по факту они несколько отличаются. Стартер просто не в состоянии вращать детали мотора, которые склеены вязким составом. Тут нужно отогревать автомобиль в теплом помещении и заменить смазку при первой же возможности.

Что в итоге

Предотвратить причину проще, чем бороться с последствиями. Поэтому нужно следить за уровнем заряда АКБ и количеством топлива в баке. Периодически проверять свечи и прочее оборудование, а для этого не пропускать ТО. Заниматься ремонтом, при первых же признаках неполадок. Своевременно заменить старый аккумулятор новым.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться