Почему машина может не заводиться - основные причины
Срочно нужно ехать, но автомобиль не заводится – крайне неприятный сюрприз. Причин, почему машина может не заводиться, достаточно много. Иногда их может быть сразу несколько. Чтобы их быстро определить и по возможности устранить, разберемся, почему так происходит.
Главные причины
Есть банальные причины, почему машина, которая вчера нормально заводилась, а сегодня не хочет:
Закончилось горючее в баке
Причин может быть несколько. Невнимательность (забывчивость) хозяина автомобиля. Неисправность датчика, который показывает остаток топлива в баке. Показывает он полный бак или половину, а на самом деле топливо на исходе. В этом случае следует заправиться, и ехать на СТО менять топливный датчик.
Севший аккумулятор
Это самая частая и главная проблема. Забыли выключить фары, габаритные огни или радиоприемник, на утро имеем севший аккумулятор. Если батарея уже не новая, такие проблемы появляются после наступления холодов (морозов). В теплый период мощности батареи еще хватало, а в мороз она уже не способна провернуть мотор. Быстро уехать можно, если «прикурить» от другой машины с помощью специальных проводов или если заменить разряженную батарею на запасную, которая есть далеко не у всех.
Кроме того, разряжают батарею видео регистраторы и автомобильная сигнализация. Которые остаются активными потребителями питания, даже после выключения зажигания в машине.
Отказ генератора
Вызывает собой первую проблему – садится АКБ. В процессе движения автомобиля генератор должен подзаряжать аккумулятор, чтобы машина легко заводилась и подает питание в цепь автомобиля. Когда генератор поломан, питание в цепи машины держится только за счет АКБ. А батарея без подзарядки быстро садится. Ремонт или замена генератора решат проблему, только тут без помощи специалистов с СТО вряд ли можно обойтись.
Неисправность свечей
Это вторая из наиболее частых причин, почему автомобили не заводятся. Одна не работающая свеча дает сбои в работе мотора, троение, вибрации. Достаточно выкрутить свечи и проверить их не отходя от автомобиля. Выполнять замену лучше комплектом, а не по одной, как думают многие.
Перегорела катушка зажигания либо блок зажигания
Вызывает отсутствие искры, стартер крутит, но нет воспламенения смеси. Проверяется выкручиванием одной свечи, подсоединением ее к броне проводу. Если при вращении мотора стартером искры на электроде нет – меняйте катушку (блок зажигания).
Обрыв или повреждение высоковольтных (бронированных) проводов
Симптомы очень похожи на не работающие свечи. Убедившись, что свечи у вас исправны, следует проверить состояние этих проводов визуально и тестером. Неисправные следует заменить.
Неполадки стартера
Стартер обеспечивает запуск мотора после его остановки. Неисправный стартер не вращает маховик или вращает его слишком слабо (медленно), поэтому мотор не заводится. Причины ищите в проводке и клеммах, щетках стартера. Остальные неисправности требуют его снятия и разборки, поэтому с ними лучше обращаться к специалистам. Замена стартера полностью ускоряет решение вопроса.
Неисправность трамблера
Автомобили с трамблером грешат его неполадками, по этой причине нарушается зажигание в цилиндрах. Решается проверкой, регулировкой или заменой данного узла.
Сломался замок зажигания
Не стоит исключать замок зажигания, как причину, почему автомобиль не завелся. Происходит окисление контактов, обрыв проводки и механические поломки. Некоторые автовладельцы ухитряются вогнать ключ вверх ногами, в результате не провернуть, не вытащить обратно.
Нарушение впрыска топлива
Причин таких неполадок множество:
- Чаще всего происходит по причине поломки топливных насосов. Насос ломается не часто, причиной поломки становится банальная экономия. Когда водитель постоянно катается с почти пустым баком, заливая по 5 литров, когда машина совсем не едет. Происходить перегрев насоса, так как он топливом охлаждается, недостаток топлива – недостаточное охлаждение.
- Проверьте проводку топливного насоса, возможно он не работает по причине отсутствия питания;
- Впрыск топлива может нарушаться по причине неисправности одного из датчиков на инжекторном двигателе. Засорение или нарушение регулировки карбюратора – в карбюраторном моторе;
- Забитые форсунки тоже могут быть причиной нарушения подачи топлива и неполадки ТНВД на дизельных моторах;
- Засорение топливных фильтров – тоже распространенная причина. Водители забывают их менять, в результате пропускная способность их снижается до минимума, и мотору просто не хватает горючего для полноценной работы.
- Зимой, дизельные двигатели не заводятся по причине замерзания топлива (выпадения в осадок парафинов). Проблема решается за счет присадок для размораживания солярки. Зимой лучше использовать зимнюю солярку, которая не так подвержена выпадению парафинов.
- Повреждение трубок или шлангов топливной системы. Выдает себя запахом горючего и лужицами под днищем автомобиля, особенно после стоянки. Лучше устранять немедленно, возникает опасность возгорания автомобиля.
Неполадки с ЭБУ
Мотор может не заводиться и глохнуть по причине поломки блока управления. Причинами становится коррозия в результате не удачного расположения элемента и его плохая защита от влаги. В результате происходит ржавление через несколько лет пользования машиной. Все проблемы с компьютером лучше решать на СТО, где есть диагностическое оборудование. Самостоятельное неграмотное вмешательство может ухудшить ситуацию.
Проблемы с датчиками
Бесперебойная работа инжекторного мотора зависит от исправности всех его датчиков. Поэтому следует проверить датчики:
- Кислорода (расхода воздуха)
- Коленвала, он же ДПК
- Холостых оборотов
- Распредвала
Определить неисправность ДПК вам поможет статья «признаки неисправности датчика коленвала».
Загустевшее масло
В зимнюю пору эту причину исключать не стоит. Возможно, масло не соответствует вашему региону и загустело от крайне низкой температуры. Не стоит так же исключать вероятность подделки, когда на этикетке написаны одни свойства, а по факту они несколько отличаются. Стартер просто не в состоянии вращать детали мотора, которые склеены вязким составом. Тут нужно отогревать автомобиль в теплом помещении и заменить смазку при первой же возможности.
Что в итоге
Предотвратить причину проще, чем бороться с последствиями. Поэтому нужно следить за уровнем заряда АКБ и количеством топлива в баке. Периодически проверять свечи и прочее оборудование, а для этого не пропускать ТО. Заниматься ремонтом, при первых же признаках неполадок. Своевременно заменить старый аккумулятор новым.