Изменения в законодательстве, касающиеся водителей

В законодательстве, касающемся ПДД, постоянно происходят изменения. Каждый автолюбитель должен следить за ними, чтобы избежать административной и других видов ответственности. Изменения в ПДД, а также другие нововведения и просто полезные факты регулярно публикуют различные источники информации. Поэтому любая авто новость быстро доводится до сведения общественности.

Экологический класс

Со второго полугодия 2021 года авто с не прописанным в ПТС классом экологичности не смогут перемещаться по территории так называемых экологических зон. Такие зоны особо обозначены. Для этого несколько лет назад был введен специальный дорожный знак. Наиболее часто ограничения затрагивают «металлических коней» с классом Евро-2 и ниже. 

Между тем многие автомобили не имеют отметки об экологической категории выхлопа, что приравнивается к Евро-0. Для того, чтобы установить, какому параметру соответствует авто, и получить соответствующую отметку в документах, нужно обратиться в дорожную инспекцию. Там выписывается направление в лабораторию. Делать это целесообразно тем, кто собирается посетить экологические зоны или проживает в них, так как данная отметка не является обязательной.

Регистрация изменений в госавтоинспекции

С июля 2021 года усложняется процесс внесения изменений в конструкцию ТС. Они должны быть согласованы с автоинспекцией. Специальные лаборатории должны предварительно оценить влияние тюнинга на автомобиль. Основной документ, который обусловил такие изменения в регистрации — ГОСТ 33670-2015, вернее, коррективы, внесенные в него не так давно.

Согласования потребуют усовершенствования, не предусмотренные производителем. Правила позволяют инспекторам проводить осмотр в том числе и на дороге и выписывать предписания на устранение доработок. Также существует штраф за самовольное внесение изменений. Самая тяжелая санкция за неустранение доработки — снятие автомобиля с регистрации. Вернуть конструкцию в соответствии с заводской версией необходимо в десятидневный срок.

Экспертиза проводится в лабораторном центре с гос. аккредитацией. Именно там принимается решение, безопасен новый элемент или нет. Если доработка признается небезопасной, информация передается в автоинспекцию. Данные об изменениях регистрируются в специальном реестре.

Подобное ужесточение планировалось уже давно. Ранее оно было отложено в связи с пандемией. Теперь все изменения вступили в законную силу.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться