Ты помнишь, как все начиналось?

Нет, это не дань уважения знаменитой песне Андрея Макаревича. Хотя ее начало как нельзя лучше подходит в качестве заголовка.

Ниже вас ждет небольшой рассказ о том, как зарождался «Первоисточник», и каким был медиа-рынок в конце 2011 года.

Идея написания этого текста появилась довольно давно, однако окончательно оформилась совсем недавно, когда мы вспоминали о событиях 2011 года, периода, когда был открыт сайт «Первоисточника». Если еще не читали о тех весьма далеких событиях, то ссылка ниже.

Так в чем же задумка? Все просто – узнать у тех, кто стоял у истоков создания сайта, обо всех особенностях открытия нового (по состоянию на конец 2011 года) интернет-СМИ. И вообще, что из себя представлял медиа-рынок Кирова и Кировской области десять лет назад? Обо всем этом - из первых уст.

Идея открытия «Первоисточника» принадлежала основателю Группы компаний «ИНМЕДИА» Илье Рычкову. Она вынашивалась не один месяц. Помню, как долгими вечерами шли разговоры о будущем информационных порталов и Интернета в целом. И, в конце концов, в один из дней Илья Владимирович сказал: «Надо делать! С тебя концепция». Концепция сайта уже была в голове у журналистов газеты, - вспоминает главный редактор газеты «Источник новостей» (16+) Василий Юмшанов.

Здесь важно сделать уточнение. По словам Василия Юмшанова, десять лет назад ниша регионального информагентства, специализирующегося на выкладке оперативной информации и делающего акцент на фото и видео контенте, была практически свободна. С оценкой медиа-рынка того времени согласен с Василием Юмшановым и генеральный директор ГК «ИНМЕДИА» Роман Данилин.

Десять лет назад, рынок региональных интернет-СМИ по сути только начал формироваться. И, безусловно, 90% кировчан пользовались тогда традиционными СМИ (газеты, телевидение, радио и журналы), но мы понимали, что уже 10% хотят чего то другого, - вспоминает Данилин.

Прежде, чем открыть новое для Кировской области Интернет-СМИ, основатели портала обратили свое внимание на то, как и в каком направлении развиваются федеральные игроки на информационном поле, гиганты отечественного медиа-рынка.

Мы пришли к выводу, что пора и нам идти в интернет. Концепция «Первоисточника» родилась сразу - агрегатор огромного объёма городских и региональных новостей: «Первыми рассказывать кировчанам обо всем, что происходит в нашем городе», - продолжает Роман Данилин.

Мы уже вспоминали, что большинство кировчан и жителей области 10 лет назад черпали информацию из традиционных СМИ, в том числе газет и журналов. Но печатная продукция помогает читателю сформировать информационную картину за прошедшую неделю, а новости появляются каждый день. Рассматривался даже проект «ежедневной газеты», но от этой идеи отказались.

Эксклюзивного редакционного материала, который не помещался в газетные объёмы, у нас было достаточно. Оставалось идею довести всё до ума... В том, что проект «выстрелит», ни у кого не было сомнения. Однако в то, что он станет одним из самых цитируемых и что его новости будут собирать десятки и сотни комментариев в первые месяцы после открытия, тогда мало, кто думал, - делится воспоминаниями Василий Юмшанов.

Что же волновало жителей региона и его столицы 10 лет назад, спросите вы. Отвечаем - те же проблемы, что и нынче – например, ЖКХ и ремонт дорог. Коммуналка, как тогда, так и сейчас, собирает немало откликов и комментариев со стороны читателей. Кто-то пишет о своих проблемах, а кто-то сообщает, что после публикаций ту или иную проблему удается решить. Так было десять лет назад. Кардинально не меняется картина и сегодня.

Слово - Богдану Вепрёву, в 2011 году занимавшего должность заместителя главного редактора газеты «Источник новостей» (16+) и редактора портала «Первоисточник» (16+), а сейчас возглавляющего редакцию газеты «Источник твоего города» (16+)

10 лет назад... Да, я на тот момент уже не первый год работал в газете «Источник новостей». Интернет-СМИ набирали обороты, и надо было идти в ногу со временем. Когда появился сайт «Первоисточник», мы с коллегами с интересом включились в работу – иной формат и ритм, новые задачи. Кроме «горячих» новостей, происшествий, мы старались активнее заниматься общественными проблемами – извечными темами ЖКХ, дорогами и пр. Часто писали о спорте. Кстати говоря, вспоминаю, немало было материалов и из серии «непознанного и необъяснимого». Особое внимание мы уделяли и видеоконтенту, а также фоторепортажам с городских мероприятий и просто с улиц Кирова. Словом, стремились развиваться в разных направлениях.

К слову, о направлениях. Это сегодня яркие обложки и тематические баннеры являются неотъемлемой частью любого портала. Но 10 лет назад все было иначе. Увидеть интересующий товар в Сети, заказать и оплатить нужную вам услугу? Как бы не так!

Первые годы мы практически не зарабатывали, формировали аудиторию, «приучали» рынок к интернету. Я очень хорошо помню многие первые разговоры с клиентами: «Предлагаем Вам разместить баннер на портале. А в ответ: «Какой баннер? Какой портал? Какой интернет? Пришли по факсу картинку баннера». И это были не единичные случаи. Потом был период, когда у «Первоисточника» уже была огромная аудитория читателей, но воспринималась только редакция, коммерции не доверяли, боялись, не было культуры потребления «коммерческой информации», - вспоминает медиа-рынок образца 2011 года Роман Данилин.

Подводя итоги, хочется пожелать нашим читателям не бояться экспериментировать и расширять границы собственных возможностей. Как не боятся это делать наши редакционный и коммерческий отделы.

Напомним, что несколько лет назад наш портал открыл представительство в Сыктывкаре, а сейчас идет проработка сразу двух новых интернет-ресурсов на базе «Первоисточника». Впрочем, об этом в следующий раз.

С наилучшими пожеланиями, главный редактор «Первоисточника» Антон Погудин.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn