Сегодня в администрации Кирова прошла пресс-конференция по вопросам реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». На ней подвели итоги ремонта улиц, которые прошли в этом году, а также обсудили планы на следующий год.
В 2021 году бюджет проекта составил более 1 млрд рублей. На протяжении последних лет идет реализация комплексных дорожных работ. Наряду с ремонтом проезжих частей подрядчики приступили к ремонту тротуаров, которые также находятся в плачевном состоянии. В первую очередь в этом году приоритет давался тем дорогам, где ездит общественный транспорт. Отдельным направлением являются дороги и улицы, которые ведут к объектам социальной инфраструктуры (сады, школы, учреждения здравоохранения). Без внимания не остались и пригородные территории. Это дороги, которые ведут к населенным пунктам и садовым товариществам.
Все основные мероприятия, связанные с ремонтом и безопасностью дорожного движения, на сегодняшний день завершены. В текущем году получилось отремонтировать 72 объекта улично-дорожной сети общей протяженностью 35, 4 км,- начальник департамента городского хозяйства Дмитрий Печенкин.
Во время дорожных работ было установлено дополнительное освещение на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта, осуществлена модернизация и замена светофоров. Впервые на улицах города появились новые элементы: световые проекции на пешеходных переходах и шумовые полосы.
Напомним, что в этом году впервые приступили к строительству двух улиц Сурикова и 8 Марта. На данный момент работы приостановлены на зимний период. На улице Сурикова уложены нижние слои асфальтобетона, сейчас заканчивается переустройство коммуникаций. После этого работы прекратят до весны.
В 2022 году планируют отремонтировать 42 объекта улично-дорожной сети и 15 светофоров. Но предполагается, что перечень может быть расширен.
В первую очередь в следующем году ремонтные работы начнутся на улице Производственной на пересечении с улицей Щорса. Данный участок планируют расширить.
У нас есть два варианта расширения: первый – это расширение за счет уменьшения газона, и второй вариант – это демонтаж ограждения, которое находится по середине улицы. Без расширения проезжей части нам обеспечить необходимую пропускную способность не удастся,- рассказал заместитель главы администрации города Кирова Сергей Зотин.