Перевозчики отправили коллективное письмо Соколову, в котором рассказали о деградации отрасли

Свои подписи под обращением оставили руководители нескольких районных АТП

В редакцию «Первоисточника» поступила копия коллективного письма от руководителей автотранспортных предприятий – пассажирских перевозчиков Кировской области, которое те направили врио губернатора Александру Соколову.

В своем обращении руководители обращают внимание на деградацию отрасли пассажирских перевозок в Кировской области.

В первую очередь это связано с тем, что Правительство Кировской области не слушает и не слышит мнение профессиональных участников рынка, - сообщается в письме. - Себестоимость перевозки пассажира еще несколько лет назад перешагнула стоимость тарифа на перевозку. И если в областном центре еще остались некоторые рентабельные маршруты, за счет высокого коэффициента пассажиропотока, то в районах области все без исключения пассажирские перевозки являются убыточными.

Как заверяют авторы письма, обращения и коллег с просьбой компенсировать фактические убытки по пассажирским перевозкам упираются в замкнутый круг:

Правительство области целиком и полностью перекладывает эту обязанность на муниципальные власти, а муниципальные власти отказывают в дотациях, ссылаясь на отсутствие денег в бюджете. При этом многие муниципалитеты вообще не закладывают в свой бюджет какие-либо расходы на общественный транспорт.

В тексте письма уточняется, что «конкурсы на обслуживание пассажирских перевозок либо не проводятся, либо проводятся по цене, в разы ниже себестоимости. Это приводит к тому, что контракты заключаются не с профессиональными пассажирскими перевозчиками, обладающими всем необходимым, а с полностью подконтрольными перевозчиками, на 100% принадлежащие муниципалитету или области, которые получают прямое указание заходить на заведомо убыточный конкурс, а потом финансируются из бюджета огромными суммами. В случае, если контракт выполняется независимым перевозчиком, в дополнительном финансировании ему просто отказывается, в связи с предусмотренной суммой контракта. Контракты, предлагаемые муниципалитетами на конкурсы, носят краткосрочный характер, предлагаются контракты на 1, 2, 3 месяца, максимум год. В таких условиях перевозчик не может четко планировать свою деятельность и приобретать новые автобусы, ведь, как правило, срок лизинга, имеющий смысл, не менее 3-5 лет. При формировании стоимости конкурса местные власти не игнорируют приказ Минтранса РФ от 30.05.2019 №158 «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, занижая ее в несколько раз».

Также авторы обращения делают упор на отсутствие со стороны налоговой, ГИБДД и транспортной инспекции с нелегальными перевозчиками, которые «не имеют в штате необходимого персонала по обеспечению безопасности дорожного движения, медицинских работников, службы главного механика. Перед нашими автобусами, выезжающими по расписанию, особенно на междугородных маршрутах, тут же встают нелегальные таксисты и предлагают пассажирам доехать по цене билета на автобусе».

Власти муниципалитетов, в угоду личных интересов и выполнения желаний, спущенных с уровня Правительства области, наносят откровенный вред жителям своих территорий действуя вопреки интересам населения. Так, например, в результате необдуманных действий Администраций Вятскополянского района и города Вятские поляны, одна местная автоколонна закрылась и ушла в банкротство, вторая находится в «простое» и несет убытки уже более чем полгода. АО «Кировпассажиравтотранс», работает на этой территории с убытком, гораздо большим, чем сумма, которая предлагалась для компенсаций со стороны местного перевозчика АО «Вятскополянская автоколонна 1322». Стоит отметить, что вытеснение местных перевозчиков с использованием административного ресурса всегда приводит к одним и тем же последствиям: резкому снижению поступлений в бюджет муниципалитета, увольнению сотрудников, прямому ущербу бюджета, нарастанию социальной напряженности и потере доверия населения к власти, - пишут авторы письма.

В письме также сообщается, что в большинстве районных автоколонн подвижной состав изношен, нет средств на обновление, налицо кадровый голод, в особенности по водителям автобусов, нет возможности исполнения всех обязательных требований, например, в сфере транспортной безопасности и т.д.

Субсидия, выделяемая муниципалитетам на транспортное обслуживание населения в 2021-22 г. Правительством Кировской области, не являлась целевой и в некоторых муниципалитетах была потрачена на другие цели. Даже после приобретения автобусов муниципалитетами, передающих в аренду перевозчикам, является элементом шантажа, - сообщается в письме.

Наш портал открыл свой телеграм-канал. Подписаться на него можно по этой ссылке.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn