Увеличивается импорт в РФ подержанных авто

Как сообщает портал «Авто.ру», только за первые летние месяцы заметно возрос ввоз автомобилей из-за рубежа.

По сравнению с концов 2021 года теперь примерно в 1,5 раза больше машин пересекают границу. По прогнозам экспертов, такая тенденция будет наблюдаться и дальше. Если ситуацию выразить в цифрах, то чаще россияне привозят автомашины из таких стран:

  • Германия - 33%;
  • Япония - 28%;
  • Южная Корея - 13,4%;
  • США - свыше 19% в мае, а в июле -12,3%.

Спрос на французские автомобили упал почти вдвое, и составляет всего 5% от общего числа предложений на рынке.

Специалисты одного из автопрокатов отмечают, что на рынок преимущественно попадают достаточно «юные» авто, возраст которых 3-5 лет. Но такая выборность завоза не случайна, поскольку на такие авто самые выгодные пошлины. Новые транспортные средства, как и возрастные экземпляры требуют при растаможке в два раза больше затрат.

Среди пользующихся высоким спросом подержанных иномарок:

  • Седаны Toyota особенно модель Camry;
  • Mazda;
  • Kia Optima;
  • Volkswagen Passat.

В сегменте премиум впереди всех - BMW, а лидирующий ранее Mercedes-Benz, сейчас редко завозят российские автовладельцы. Зато все чаще можно увидеть эксклюзивный Ford Mustang. Но такую роскошь могут себе позволить только очень состоятельные соотечественники.

В Белоруссии планируют наладить производство собственного автомобиля

Очень громкую заявку сделала ближайшая соседка России - Беларусь. В стране собираются создать собственный легковой автомобиль. Надо отметить, что положительный опыт в этом деле уже есть: несколько лет назад вышел в свет очаровательный «Джили», который покорил автолюбителей. Это был совместный с китайцами проект. А теперь вызвался помочь белорусскому автопрому Иран. Следует отметить, что Беларусь давно и успешно занимается производством автобусов, сельскохозяйственной и строительной техники. Машины бренда «БЕЛАЗ» можно увидеть не только в соседних странах, но в самых отдаленных уголках планеты.

Петр П., заместитель премьер министра РБ, отметил, что промышленники уже давно мечтают наладить выпуск легковых авто. В стране есть хорошая база и опыт в автостроении. Но белорусский автопром нуждается в помощи, которую готова оказать Россия и Иран. В настоящее время эти вопросы прорабатываются специально созданной для этой цели рабочей группой. В составе команды лучшие специалисты, работающие на госпредприятих, а также представители частных компаний. Чиновник считает, что в итоге совместной работы должен стать гибрид электромобиля. Он пообещал в своем интервью журналисту телеканала «Беларусь-1», что позднее будут раскрыты секреты этого амбициозного проекта.

Но уже сегодня известно, что главным партнером станут российские коллеги. Внесли ряд рациональных предложений по выпуску новой легковушки иранские производители, что стало для западных бюрократов полной неожиданностью.

Следует отметить, что иранцы грамотно используют ситуацию, и весьма очень активно продвигают свою продукцию на рынок союзного государства. Интересные наработки они представили на прошедшей недавно в Москве выставке под названием MIMS Automobility Moscow.

В Исламской республике сегодня производится множество необходимых и высокотехничных компонентов. Поэтому заинтересованность россиян и белорусов в сотрудничестве с иранскими производителями вполне понятна. В то же время компании республики, как заявил порталу Quto Афшин А.- глава одного из промышленных секторов, его компания готова поставлять свою продукцию всем, кто нуждается в современных двигателях. Если руководство проявит интерес к этому предложению, продукция иранского моторного завода вскоре будет поставляться и на АвтоВАЗ.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться