Что думают россияне о новых надписях, которые появятся на бутылках со спиртным

Депутаты предложили размещать на алкогольной продукции этикетки с надписями о вреде употребления спиртного.

Законопроект обещают внести в Госдуму в ближайшее время. Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин в беседе с «Народными Новостями» прокомментировал инициативу и рассказал о действенных способах указать гражданам на вред спиртных напитков

Отмечается, что на этикетках спиртных напитков, которые продаются в магазинах России, может появиться надпись: «Алкоголь нам враг». Соответствующую инициативу рассмотрели депутаты Государственной думы.

Помимо этого, на этикетках продукции могут начать размещать информацию о вреде употребления спиртных напитков несовершеннолетними гражданами, беременными женщинами и гражданами, страдающими заболеваниями нервной системы.

Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин рассказал «Народным Новостям», что в России было выдвинуто несколько подобных инициатив, направленных на предупреждение граждан о вреде алкоголя. Но ни одна из них не была рассмотрена, подчеркнул эксперт.

Было несколько разных инициатив, предлагалось множество вариантов: устрашающие картинки, обезличенные бутылки и тому подобное. Обычно депутаты посылают материалы правительству, собирают мнения ведомств, смотрят, насколько это перспективно и согласовывают с фракцией. Я думаю, что перспектив мало, что эта инициатива будет рассмотрена, — поделился мнением специалист.

По словам Шапкина, для того, чтобы рассказать гражданам о вреде алкоголя и пользе здорового образа жизни, стоит использовать другие методы. Например, не стоит показывать спиртное по телевизору, уверен эксперт.

Практически каждый фильм содержит сцены употребление алкоголя. Такие вещи не должны демонстрироваться по каналам, которые не защищены специальными шифровальным средствами, если к ним могут получить доступ дети. Есть закон о защите детей от информации, которая может принести вред их психическому здоровью, который действует более десяти лет. По этому закону демонстрация процессов алкоголя не допускается с 4 утра до 23 часов, — объяснил собеседник.

Прокомментировали новую инициативу Госдумы и простые россияне. Мнение граждан о данной идее разделились. Часть жителей РФ отметила, что надписи на этикетках алкогольной продукции помогут предупредить население о вреде спиртного, а также остановят тех людей, кто хочет его попробовать впервые.

Хорошая идея, поддерживаю;
Алкоголь — это враг, столько бед от него! Не надо его пить никому;
Все хорошо придумали, по аналогии с сигаретными пачками, здорово;
Мне кажется, что такие надписи могут помочь;
На самом деле сама по себе идея не плохая! Но на сколько это подействует мы узнаем лишь через время! — высказались россияне.

Другая часть населения отметила, что подобные инициативы не помогут уберечь от потребления алкоголя тех людей, кто этого хочет. По словам граждан, мало кто читает этикетки, поэтому надпись попросту не будет замечена.

А эти этикетки кто-то читает? На сигареты прилепили и что? Все как курят, так и курят дальше;
Это не поможет;
Лучше наклеить "Инструкцию по применению" и "Меры безопасности";
Хоть, что там будут писать, как пили люди алкоголь, так и будут пить, — отметили граждане.
Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn