Дилемма общества

Самый простой способ вызвать улыбку у маленького ребенка – самому искренне ему улыбнуться. Дети до определенного возраста не обременены моралью, стереотипами и нормами поведения. Не способны на подлость, не скрывают своих мотивов. Их чувства искренни и открыты, и они верят, что жизнь устроена именно так. А потом они начинают взрослеть. Начинают становиться частью общества и принимать писаные и неписаные правила этого общества. Правила, в которых улыбка пропадает как ответная реакция на улыбку. Как пропадает и многое другое.

Масса книг по воспитанию детей сводится в итоге к самому главному правилу – относитесь к ребенку как к полноценному человеку. Как будто он уже такой, каким бы вы хотели видеть его взрослым. Да и во взрослом возрасте основной закон взаимоотношений – относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе. Банальные, абсолютно прописные, казалось бы, истины. Но так и не ставшие нормой поведения в обществе.
Несколько лет назад один очень интересный человек рассказал мне, что при переводе Библии на старославянский язык была допущена смысловая ошибка.

Фраза «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» в оригинале звучит как «Возлюби соседа твоего…». И это кардинально меняет ее восприятие. Мы ведь «ближними» считаем родственников, близких нам людей. В нас столетиями заложен этот психологический стереотип. А должны то были мы так относится ко всем кто рядом с нами, это наши «соседи». Попробуйте представить масштаб перемены в общественном сознании. Вот это «эффект бабочки»!

Библию теперь уже, конечно, не переписать, столетия назад не отмотать, но Homo на то ведь и Sapiens, чтобы совершать осмысленные поступки. Мы же эгоистичны по своей природе, ищем себе большего удобства и стремимся к благополучию. А ведь в более открытом и искреннем обществе жить приятнее и комфортнее. Добрые и приятные люди вокруг становятся основой нашей гармонии в восприятии.

В теории игр есть «Дилемма заключенного». Очень хорошая модель взаимоотношений. Есть и другие интересные ситуации. Попробуйте их со своими друзьями, знакомыми, близкими, соседями. Уверяю вас, результаты заставят задуматься.
А для начала попробуйте улыбнуться незнакомому человеку. Вдруг он сохранил внутри себя то детское желание улыбнуться в ответ.

Оригинал

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn