По данным аналитического агентства Spektr, МТС – лидер по запускам новых сервисов. Это в том числе связано с тем, что конкуренты были отвлечены адаптацией к санкциям (как, например, Сбер) или сменой стратегии (как VK).
В исследовании отмечается, что МТС и VK активно развивают вертикально интегрированные структуры – от производства контента до концертных площадок. Такая модель, объединяющая под единым брендом самостоятельные продукты, может снизить зависимость от партнёров.
Самой сфокусированной на AI-технологиях стала экосистема «Сбера», VK стал лидером в медиа. «Яндекс» признан самым активным на новых рынках.
МТС Premium и Яндекс Плюс – самые активно растущие подписки, количество подписчиков на сервисы за 2022-2023 год увеличилось почти вдвое. При этом Сбер и Яндекс, в основном, расширяли подписку за счёт своих сервисов и услуг, в то время как МТС и Тинькофф активнее подключают партнёров.
По выручке за 9 месяцев 2023 года МТС занимает третье место после Сбера и Яндекса и незначительно уступает им по количеству пользователей.
Spektr - спектр, VK - ВК, AI -ал, Premium - премиум.