Среди российских регионов наибольшей популярностью у гостей из Китая пользуются Москва и Санкт-Петербург. На эти города с учетом их областей приходится более 57% всех поездок китайцев. Помимо приграничных регионов (Приморский край, Амурская область, Забайкальский край) в список самых популярных направлений входят Мурманская, Иркутская и Тверская области. В топ-10 также вошел богатый на исторические и культурные достопримечательности Татарстан.
Во время путешествия по России туристы из Китая тратят больше всего интернет-трафика на приложение WeChat (12+), которое объединяет в себе функции мессенджера, мобильного банка и социальной сети. На него приходится каждый четвертый потраченный китайцами гигабайт.
На втором месте - самый распространенный в Китае мессенджер QQ (6+) (около 5% всего трафика), а замыкает тройку популярных приложений поисковик Baidu.com (12+). Кроме того, в российском роуминге китайские туристы активно смотрят видео в TikTok (12+) и посещают интернет-магазин Taobao (6+).
Интерес к России растет и среди путешественников из других восточных стран. Турпоток из ОАЭ по объему уступает только китайскому среди азиатских государств и превосходит его по динамике - в сравнении с январем 2023 года число туристов из Объединенных Арабских Эмиратов выросло в 2,8 раза.
На третьем месте - туристы из Японии (рост на 31%). Также российские города пользуются большой популярностью у вьетнамцев (рост на 85% год к году) и иранцев, которых в январе 2024 года приехало на 75% больше, чем в прошлом.
WeChat - вечат, QQ - кьюкью,Baidu.com - байду.ком, TikTok - тикток, Taobao - таубау