За последний год соискатели из Кировской области стали в 4,4 раза чаще пропадать после собеседований. Для сравнения, в среднем по России таких «исчезнувших» стало в 2 раза больше.
Доля ситуаций гостинга, когда соискатель в первый рабочий день не выходил на работу и не отвечал на звонки, выросла в регионе на 2,9 процентных пункта – с 10,8% до 13,8% от всех случаев несостоявшегося трудоустройства. В России – на 4,2 процентных пункта: с 8,7% до 12,9%.
Чаще всего с гостингом сталкивались работодатели из сферы здравоохранения и социальных услуг (18 процентов неудачных наймов), компании оптовой и розничной торговли (17,3 процента), девелоперы (16,5 процента), HoReCa (15,7 процента) и ЖКХ (14,2 процента).
Среди линейного и рабочего персонала гостинг наиболее распространен у автослесарей (35,8%), токарей (27,3%) и водителей (20,1%), среди белых воротничков и узких специалистов – у тестировщиков (28,3%), фармацевтов (20,3%) и страховых агентов (19,8%). Среди соискателей, претендующих на руководящие позиции, гостинг чаще других позволяют коммерческие директора (22,7%), финансовые директора (21,8%) и руководители проектов (14,6%).
Если компания регулярно сталкивается с гостингом или с отказами со стороны соискателя, то расходы на подбор персонала, по сути, вырастают в два раза, так как поиск приходится запускать заново. Но инвестиции в бренд работодателя могут нивелировать такие кейсы. Запрос на квалифицированный рабочий персонал постоянно растет, особенно в регионах, где сосредоточены производственные компании. У соискателей есть выбор – они рассматривают и оценивают разные вакансии как с точки зрения финансовых аспектов, так и с точки зрения ценностного предложения работодателя. Соискатели из числа производственного и рабочего персонала ценят высокий уровень компенсации и финансовую стабильность работодателя, гарантию занятости. В то же время, по данным одного из опросов hh.ru, для этой группы соискателей важны хорошие отношения с коллегами и профессиональное развитие. И когда заработные платы примерно одинаковы, для будущего трудоустройства соискатель выберет ту компанию, у которой сформирован доброжелательный, заботливый бренд работодателя, – отмечает Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Талантикс.