Сколько кировчан предпочитают работать в небольших компаниях

И какие преимущества и риски они видят при трудоустройстве в малом бизнесе

ПервоисточникПервоисточник

Аналитики hh.ru провели опрос среди 1,5 тыс. работников и соискателей по всей России, в том числе Кировской области, и выяснили, сколько людей предпочитают работать в небольших компаниях, какие преимущества и риски они видят при трудоустройстве в малом бизнесе. Онлайн-опрос проводился с 20 января по 5 февраля 2024 года.

Как показал опрос hh.ru, большинству (72%) соискателей из Кировской области при трудоустройстве важен размер компании – этот критерий они оценили на 3,1 балла из 5 возможных. Наименее значим размер компании для респондентов возрасте от 45 до 54 лет (29%) и от 55 лет и старше (43%).

Трудиться в крупных компаниях предпочитают 56% жителей Кировской области. И почти столько же (54%) привлекает работа в малом бизнесе. Такой выбор характерен для молодежи от 18 до 24 лет (50%) и для опытных работников в возрасте 45-54 лет (49%) и от 55 лет (53%). Среди профессий, которых скорее привлекает работа в малом, а не крупном бизнесе, выделяются маркетологи (58%), работники транспорта и логистики (56%), сферы розничной торговли (52%) и административный персонал (51%).

Местные работники указали следующие преимущества работы в малом бизнесе: бÓльшая, чем в крупных компаниях, значимость каждого сотрудника (60%) и атмосфера в коллективе (59%) (вопрос предполагал множественный выбор ответов). Также часто выделяли отсутствие бюрократии (49%), гибкость рабочих процессов (44%) и возможность быстрее реализовать себя (42%). Реже среди преимуществ работы в небольших компаниях называли: меньшее количество этапов собеседований, быстрый процесс трудоустройства, интересные проекты, опыт и возможности для обучения.

Какие минусы работы в малом бизнесе по мнению тех, кто рассматривает вакансии, открытые только в крупных компаниях? Самый главный недостаток – это непрогнозируемые карьерные перспективы (47%). Также отпугивают риски выплаты серой зарплаты (36%) и отсутствие соцпакета (35%). Отсутствие «плюшек» и обустройство офиса волнуют меньше всего. Переманить в малый бизнес скептически настроенных соискателей возможно с помощью более заманчивое, чем в крупных компаниях, предложение по  зарплате (84%), удобное месторасположение / близость к дому (51%), наличие интересных проектов (48%) и график работы (48%).

«Несмотря на мнение, что карьеру в малом бизнесе не построишь, наш опрос показал, что в небольших компаниях готов работать каждый второй соискатель. А тех, кто категорически не рассматривает для себя такой формат трудоустройства, — всего 3%. В опросе выявлены основные факторы, которые могли бы повлиять на 25% тех, кто сомневается при выборе между небольшой и крупной компанией. Это поможет тысячам компаний малого бизнеса по всей стране определить свои преимущества перед корпорациями и успешно конкурировать за людей в условиях дефицита», — сказала Оксана Субботина, эксперт hh.ru по найму в малом бизнесе.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjdzkhRk
Реклама. Смирнова Светлана Игоревна. ИНН 434530785672. erid: 2SDnjeffZqt
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn