Напомним, что неделю назад в ВятГУ стартовала серия круглых столов по актуализации дисциплины «Педагогика». 5 апреля состоялась очередная встреча с участием представителей профессионального сообщества из разных регионов России.
Обращаясь к многочисленной аудитории, собравшейся в том числе онлайн, проректор по образованию ВятГУ Сергей Никулин подчеркнул:
Нам очень важно ваше мнение, ваше участие. По той обратной связи, которую мы получили после первого круглого стола, видим, что вы очень ответственно подошли к этой работе, даете хорошие комментарии, которые помогают нам вместе сделать работу лучше.
Коллегу поддержала директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова, также поблагодарив всех участников обсуждения. Она напомнила о том, что прошлый круглый стол был посвящен презентации структуры, содержания и логики УМК дисциплины «Педагогика» для студентов непедагогических направлений подготовки. Анализ обратной связи показал: 96 процентов участников широкого обсуждения, представителей профессионального сообщества России, поддерживает обозначенную структуру дисциплины «Педагогика»; 94 процента поддерживает предложенное содержание дисциплины «Педагогика».
Для нас с вами это сигнал к тому, что в целом та логика, та структура, которую мы коллективно разработали и обсудили, являются принятыми. Это показательный результат – он свидетельствует, что мы можем продолжать работать в этом направлении,- заключила Галина Ивановна, подробно остановившись на поступивших от коллег комментариях и предложениях.
Она еще раз акцентировала внимание:
Всю работу мы строим с учетом заданной рамки. Для нас этой рамкой является курс «Основы российской государственности». Именно в этом состоит наше государственное задание. Основные идеи курса основ российской государственности должны быть продолжены и развиты в рамках 15 дисциплин социально-гуманитарного блока, в том числе дисциплины «Педагогика».
В ходе круглого стола была представлена структура учебно-методического пособия. Она, по замыслу разработчиков, соответствует структуре учебно-методического комплекса, обеспечивая абсолютную преемственность. В структуре пособия предлагается подробное изложение 10 лекций. По каждому из 10 практических занятий предусмотрены вариативные разработки.
В рамках осмысления содержательной части вниманию был предложен доклад профессора Александра Бермуса, заведующего кафедрой образования и педагогических наук Южного федерального университета.
Александр Григорьевич предложил реконструкцию того содержательного поля, внутри которого создаются как лекционные, так и семинарские и практические занятия.
В значительной части этот материал вам давно и хорошо знаком, но здесь возникает вопрос о том, как они могут быть приложены конкретно к решению задач содержания,- заметил Александр Бермус.
Спикер обстоятельно осветил основные концепции содержания образования и перспективы их применения в контексте актуализации дисциплины «Педагогика». При этом он обратил особое внимание на то, что преподавание педагогики на непедагогических специальностях качественно отличается от той ситуации, которая складывается при преподавании дисциплины будущим педагогам. В связи с этим, резюмировал профессор Бермус, вопрос мотивации становится по-настоящему серьезной психолого-педагогической проблемой.
Здесь же возникает и вопрос дифференциации традиционного и модульного подходов. Мы должны предусмотреть возможность того, что студенты, которые изучат этот пятимодульный курс, захотят углубить свои представления и профессионализироваться в этой сфере. Тем более, что образование – это одна из наиболее стабильно работающих областей в российской экономике,- добавил Александр Бермус.
Следующий круглый стол по актуализации дисциплины «Педагогика» пройдет 12 апреля (12+).