По призванию чаще работают дизайнеры, воспитатели и пиарщики; прежде всего, ради денег, — операторы кол-центров и бухгалтеры. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы СуперДжоб приняли участие 3000 представителей экономически активного трудоустроенного населения из всех округов страны.
Как и три года назад, большинство россиян рассматривают работу, прежде всего, как способ заработка: 57% респондентов говорят, что трудятся, в первую очередь, ради зарплаты, льгот и бонусов. Для 21% наиболее важно продвижение по карьерной лестнице: они стремятся повысить свой профессионализм, статус и участвовать в масштабных проектах. 17% опрошенных видят в ежедневном труде, прежде всего, своё призвание, получают удовольствие от работы и радуются вкладу в общее дело.
Женщины чаще мужчин отмечают, что работают в основном ради дохода (60% против 53%) и по призванию (21% против 13%). Россияне с доходом от 50 до 100 тысяч рублей чаще говорили о том, что работают ради заработка (64%). Среди молодёжи до 34 лет больше всего тех, кто рассматривает работу как способ повышения своего профессионального статуса (27%).
Судя по ответам представителей различных профессий, выяснилось, что дизайнеры (43%), воспитатели (39%), PR-менеджеры (38%), врачи (31%) и учителя (24%) чаще считают свою работу призванием. Продавцы-консультанты (38%), эйчары (35%), менеджеры по продажам (32%) и системные администраторы (31%) чаще других работают, в первую очередь, ради возможности построить карьеру. Операторы call-центра (83%), главные бухгалтеры (75%), секретари (73%), бухгалтеры и менеджеры по работе с клиентами (по 68%), юристы и офис-менеджеры (по 67%) чаще признаются, что работа для них, прежде всего, — источник дохода, а уж потом все остальное.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 527
Время проведения: 23 июня — 8 июля 2024 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее работу
Размер выборки: 3000 респондентов
Вопрос: «В данный момент времени работа для вас — это, прежде всего, …»
Вариант ответа | Все опрошенные | Пол | Возраст, лет | Ежемесячный доход, руб. |
муж | жен | до 34 | 35—44 | 45 и старше | до 49999 | 50000—99999 | от 100000 |
ПОЛУЧЕНИЕ ДОХОДА: зарплата, льготы, бонусы | 57% | 53% | 60% | 51% | 58% | 65% | 61% | 64% | 58% |
КАРЬЕРА: перспективы, развитие профессионализма, рост статуса, рост масштаба проектов, развитие связей | 21% | 28% | 15% | 27% | 22% | 12% | 12% | 23% | 18% |
ПРИЗВАНИЕ: удовольствие от процесса работы, вклад в общее дело | 17% | 13% | 21% | 18% | 17% | 17% | 23% | 9% | 20% |
Затрудняюсь ответить | 5% | 6% | 4% | 4% | 3% | 6% | 5% | 4% | 4% |
Вариант ответа | 2024 | 2021 | 2014 |
Получение дохода: зарплата, льготы, бонусы | 57% | 55% | 52% |
Карьера: перспективы, развитие профессионализма, рост статуса, рост масштаба проектов, развитие связей | 21% | 22% | 28% |
Призвание: удовольствие от процесса работы, вклад в общее дело | 17% | 18% | 17% |
Затрудняюсь ответить | 5% | 5% | 3% |
Профессиональная группа | Вариант ответа |
Получение дохода | Карьера | Призвание | Затрудняюсь ответить |
Дизайнер | 33% | 20% | 43% | 4% |
Воспитатель | 34% | 20% | 39% | 7% |
PR-менеджер | 34% | 22% | 38% | 6% |
Врач | 43% | 22% | 31% | 4% |
Учитель | 48% | 17% | 24% | 11% |
Медицинская сестра | 51% | 23% | 23% | 3% |
Кв.рабочий | 48% | 21% | 22% | 9% |
Кладовщик | 62% | 10% | 21% | 7% |
Маркетолог | 47% | 21% | 21% | 11% |
Бухгалтер | 68% | 8% | 21% | 3% |
Программист | 50% | 22% | 18% | 10% |
Менеджер по работе с клиентами | 68% | 14% | 18% | 0% |
Водитель | 64% | 6% | 18% | 12% |
Менеджер по закупкам | 63% | 11% | 16% | 10% |
Системный администратор | 54% | 31% | 15% | 0% |
Главный бухгалтер | 75% | 5% | 15% | 5% |
Продавец | 50% | 38% | 12% | 0% |
ИТР | 64% | 19% | 12% | 5% |
HR-менеджер | 52% | 35% | 9% | 4% |
Менеджер по продажам | 59% | 32% | 9% | 0% |
Секретарь | 73% | 18% | 9% | 0% |
Юрист | 67% | 9% | 9% | 15% |
Экономист | 64% | 21% | 7% | 8% |
Менеджер по логистике | 60% | 12% | 6% | 22% |
Оператор call-центра | 83% | 17% | 0% | 0% |
Офис-менеджер | 67% | 13% | 0% | 20% |