Подбор новых сотрудников становится всё более сложной, долгой и дорогой задачей. Причина в напряжённой социально-демографической ситуации и высокой межотраслевой конкуренции. Чтобы выстраивать продуктивную тактику найма в сложившихся условиях, работодатели ведут бережную работу с человеческим капиталом.
75% российских работодателей ведут внешний кадровый резерв, то есть сохраняют резюме потенциальных кандидатов с рынка труда, чтобы использовать их для закрытия вакансий в будущем. 31% из них ведёт базу внешних специалистов в специальных сервисах и CRM-системах.
Небольшие компании со штатом до ста человек пользуются внешним кадровым резервом наиболее активно. Среди таких работодателей 9% закрывают по 20-30% своих вакансий в год за счёт сформированного запаса подходящих кандидатов. Ещё 9% закрывают таким способом 30-40% вакансий. Некоторым удаётся закрыть от 50% до 100% открытых в течение года ставок. Представители среднего и крупного бизнеса за счёт последовательного накопления базы кандидатов и эффективной работы со базой кандидатов закрывают до 20% вакансий в год.
Внешний кадровый резерв особенно полезен бизнесу, который работает в узкоспециализированных сферах, ищет редких сотрудников или же привлекают соискателей из дефицитных профессиональных областей. Так, используя накопленную базу резюме, компаниям удаётся закрывать каждую третью (30%) вакансию рабочего и каждую четвёртую — административного персонала (26%), 20% вакансий специалистов по продажам, 18% вакансий высшего и среднего менеджмента и 15% вакансий строителей. На производстве, в ИТ-отрасли и в транспорте за счёт внешнего кадрового резерва закрывается каждая десятая вакансия.
Внешний кадровый резерв будет по-настоящему работающим инструментом только в одном случае — если резюме в нём сохраняют свою актуальность. Кандидаты со временем обновляют свои данные и контакты, и потому сохранённый архив рекрутера теряет свою ценность уже в течение нескольких месяцев. Устаревшая информация в базе соискателей замедляет закрытие вакансии. Более эффективный вариант — использование специальной CRM-системы с технологиями отслеживания изменений резюме кандидатов на джоб-сервисах и автоматического обновления данных в базе работодателя, — рассказывает Марина Хадина, директор по развитию СРМ-системы Талантикс.