В рамках программы 27 октября на стенде Минобрнауки специалист вуза-партнера РУМЦ ВятГУ АНО ВО «Университет Иннополис» - заместитель руководителя отдела контроля образовательной деятельности Дмитрий Пьянников, провел мастер-класс «Технология разработки модуля (дисциплины), практики основной образовательной программы высшего образования для обучающихся с инвалидностью с применением технологий виртуальной реальности» для сотрудников образовательных организаций высшего образования. Модератором мероприятия выступил Константин Бажин, проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ВятГУ.
Совместная разработка ВятГУ и Иннополиса представляет собой образовательный инструмент, который открывает новые горизонты для обучения и развития студентов с инвалидностью и ОВЗ. VR позволяет создавать интерактивные, иммерсивные учебные среды, где обучающиеся могут взаимодействовать с виртуальными объектами, осваивать новые навыки и получать знания в безопасной и контролируемой среде. Такая технология позволяет учитывать различные виды нарушений у обучающихся с инвалидностью и создавать учебные материалы, которые будут понятны и удобны для всех студентов.
Каждый студент уникален, и нам нужно давать им возможность обучаться в своем собственном темпе, выбирая уровень сложности заданий, который им подходит. Это добавит курсу гибкости и поможет персонализировать процесс обучения. Например, студенты с нарушениями зрения могут использовать увеличенный текст, высококонтрастные цвета, пространственные звуковые эффекты и тактильную обратную связь, студенты с нарушениями слуха – субтитры и аудиоописание происходящего в виртуальной среде, студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата – технологии управления жестами рук или голосом, - отметил Дмитрий Пьянников.
Спикер рассмотрел подробный алгоритм действий по созданию курса, адаптивный потенциал, который можно использовать для создания эффективных виртуальных сред для обучающихся с различными нозологиями, ключевые принципы при разработке курса.
Мы должны предоставлять студентам информацию о результатах их действий в виртуальной среде, чтобы они могли контролировать процесс обучения и получать удовлетворение от своих успехов; минимизировать количество шагов и действий, необходимых для выполнения задач – это сэкономит время и силы; использовать понятные символы, цвета, шрифты и макеты в едином стиле для улучшения восприятия информации, что поможет студентам быстрее и легче понимать учебный материал, - обратил внимание участников Дмитрий Николаевич.
В практической части мастер-класса был продемонстрирован порядок создания виртуальной среды в кроссплатформенном игровом движке Unity. Мастер-класс вызвал дискуссию участников мероприятия, которые обозначили значимость и актуальность разработки.
Технологии виртуальной реальности могут изменить мир образования для людей с инвалидностью. Внедрение VR-технологий в образовательный процесс – это шаг вперед к созданию более инклюзивного и доступного общества, - подытожил Константин Бажин.
VR - ВиАр