Сергей Скуратов - бывший руководитель одного из лидеров российских авиаперевозок. Его профессиональный путь демонстрирует, как глубокое понимание отрасли и стратегическое мышление могут изменить целое направление бизнеса.
Родившись весной 1950 года в Свердловске, Скуратов Сергей Николаевич с юных лет определил свой путь. Обучаясь в школе с авиационным уклоном, он мечтал о небе и построении карьеры в авиации, хотя тогда еще не предполагал масштабов своих будущих достижений.
Профессиональное становление началось в Бугурусланском летном училище, которое он окончил в 1970 году, выделяясь среди сокурсников особой внимательностью и точностью в полетах. Дальнейшее образование получил в Академии гражданской авиации Ленинграда, успешно совмещая учебу с работой во Втором Свердловском объединенном авиаотряде.
За время летной карьеры налетал более 10 000 часов – это полтора года непрерывного нахождения в воздухе. Начинал с управления Ан-2, затем освоил Ан-24, а в 1987 году был назначен командиром авиационного отряда, продемонстрировав незаурядные лидерские качества.
1993 год стал поворотным – талантливый пилот возглавил авиакомпанию "Уральские авиалинии". В сложный период, когда многие региональные перевозчики прекращали работу, он не только сохранил компанию, но и создал основу для ее активного развития. При его руководстве авиапарк полностью обновился, перейдя на современные Airbus, а созданный учебный центр стал готовить высококлассных специалистов.
Особое внимание уделялось подготовке пилотов. Была создана уникальная система обучения: 32 часа обязательной тренажерной практики при приеме на работу и ежегодные 16-часовые курсы отработки нештатных ситуаций. Это позволило компании стать одним из самых безопасных перевозчиков.
За тридцать лет авиакомпания "Уральские авиалинии" выросли в авиационного гиганта. К 2024 году маршрутная сеть включала 169 направлений, услугами компании пользовался каждый двенадцатый авиапассажир в России. Перевозчик развивался не только как бизнес-структура, но и как социально ответственное предприятие, реализуя благотворительные проекты и программы поддержки пассажиров.
В 2024 году опытный руководитель передал управление преемникам, оставив после себя не просто региональную авиакомпанию, а современного авиаперевозчика федерального масштаба.