Кировские любители лыж и сноубордов чаще всего катались на Кавказе

Россияне всё чаще выбирают для активного зимнего отдыха отечественные курорты.

Д. НикитчукД. Никитчук

С декабря по середину апреля мобильный трафик в горнолыжных локациях вырос на 16%, а турпоток — на 12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом больше всего путешественников привлекает горный кластер Сочи, где наиболее развита гостиничная и цифровая инфраструктура. К такому выводу пришли аналитики МегаФона и Корпорации Туризм.РФ по итогам совместного исследования.

Жители Кировской области, как и в целом по России, чаще всего выбирали для катания склоны Красной Поляны. Эта локация стала самой привлекательной для 76% кировчан, которые отправились на горнолыжные курорты за пределы региона. Вторым по популярности стал Салма, расположенный в Мурманской области – сюда устремились 6% путешественников. Еще 5% горнолыжников из нашего региона покоряли трассы Домбая. Также в топ-5 любимых зимних курортов кировчан попали Приэльбрусье и Архыз.

В целом по стране самым популярным круглогодичным курортом остаётся Красная Поляна По итогам горнолыжного сезона 2024-2025 мобильный трафик россиян здесь вырос почти на четверть. На вторую и третью строчку рейтинга вырвались курорты Карачаево-Черкесии — за год Архыз и Домбай показали рост потребления мобильного трафика на 23% и 9%. Четвертое место занимают трассы Приэльбрусья, где путешественники «прокачали» на 9% больше дата-трафика, чем годом ранее. Замыкает топ-5 горнолыжных курортов России Шерегеш, который показал рост на 13% по потреблению мобильного интернета.

Ещё 15 лет назад Сочи ассоциировался исключительно с пляжным отдыхом в летний период. Олимпиада и последующий небывалый всплеск внутреннего туризма сделали город местом круглогодичного отдыха миллионов туристов. Прибрежный и горный кластеры стали примером для всей страны, как нужно развивать туристические территории. И сегодня, отмечая рост популярности горнолыжного туризма, можно констатировать, что в России формируются новые точки притяжения туристов, и это, безусловно, важный тренд, — сообщил Дмитрий Смиркин, директор по связям с общественностью и маркетингу Туризм.РФ.

По данным оператора, в основном отдых в горах предпочитают мужчины в возрасте 36-45 лет. Эта группа путешественников потребляет 57% от всего мобильного трафика в зимних курортных локациях. Тем не менее, количество женщин на горнолыжных трассах растёт, и в сравнении с прошлым годом их число увеличилось на 11%.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". Генеральная лицензия № 1966. ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjdobw8g
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn