Как обеспечить подготовку кадров, способных ответить на вызовы, определенные Стратегией научно-технологического развития? Какими инструментами должен обладать университет, чтобы обеспечить подготовку кадров для новой экономики и какие принципы должны лечь в основу национальной системы высшего образования России?
Найти ответы на эти и другие актуальные вопросы, а также собрать лучший опыт советской и постсоветской практики стало главной задачей обсуждения.
Сегодняшние студенты иначе относятся к высшему образованию и не воспринимают лекций, прочитанных по бумажке. Поэтому в работе вузов предстоят серьезные изменения, поделился опытом Президентской академии ректор Алексей Комиссаров:
Выделю три главных момента. Первый – формирование не только знаний, но и навыков критического мышления. Второй – практикоориентированность обучения на основе партнерства вуза с компаниями: организация практик, актуализация образовательных программ с учетом быстро меняющейся информации и т.п. Третий – увязка обучения с внеучебной деятельностью, формирующей у студентов умение работать в команде и брать на себя ответственность за принятие решений. Академия уделяет этому направлению большое внимание, и мне очень приятно, что здесь, на ПМЭФ, работает много наших волонтеров, - рассказал Алексей Комиссаров.