По словам заместителя директора по безопасности дорожного движения и эксперта Общероссийского народного фронта Дениса Пырлога, статистика по аварийности среди автобусов и троллейбусов областного центра не критична.
При этом средняя стоимость полиса ОСАГО для автобуса превышает 15000 рублей в год, а при совершении ДТП вырастает ещё на 10000 рублей. Помимо полиса ОСАГО перевозчики страхуют ответственность пассажиров по Федеральному закону №220-ФЗ, а это дополнительно 12000 рублей ежегодно. В общей сложности затраты на страхование единицы транспорта составляют не менее 27000 рублей в год. Но даже при таких суммах многие страховые компании отказываются заключать договоры.
– Как признаются перевозчики, на сегодняшний день в городе только две страховые компании работают с транспортными предприятиями, но и они высказывают опасения, что в ближайшее время поступит негласная установка от головных офисов не страховать пассажирский транспорт. Ситуация
сложилась критическая, и из года в год становится только хуже. Все это приводит к тому, что быть добросовестным, соблюдающим закон перевозчиком становится весьма проблематично, – считает эксперт ОНФ Дмитрий Сергеев.
По мнению Дмитрия Валерьевича, необходимо обязать страховщиков осуществлять продажу полисов в электронном виде. Хотя электронные продажи и стартовали в России уже больше года назад, это всего лишь право страховщика, а не обязанность. И, как показала проведенная активистами ОНФ проверка, сейчас оформить полис на сайте автостраховщика практически невозможно из-за постоянных технических проблем.