«Театр на Спасской» приглашает кировчан к разговору тет-а-тет

В России наблюдается театральный бум: по данным ВЦИОМ, опубликованным в феврале, в рейтинге интереса к культурным событиям лидирует театр. По оценке известного режиссёра Юрия Грымова, слова которого приводит журнал «Театрал», это связано с тем, что театр сегодня – это «самое актуальное, провокативное и живое искусство». Но что скрывается за этим определением – живой театр?

«Театр на Спасской»

В первую очередь, это, конечно, театр, который говорит с современниками о том, что их действительно волнует. Театр не существует изолированно, люди театра живут в тех же условиях, в том же обществе, что и зрители. И поднимать проблемы и актуальные вопросы этого общества и стремится тот театр, о котором говорят – «живой».

В феврале новый режиссёр «Театра на Спасской» Степан Пектеев, который начал работать здесь в этом театральном сезоне, приступил с труппой к репетициям премьерного спектакля. Режиссёр называет свою новую работу вовлечением зрителей к диалогу. И позиционирует спектакль, как эксперимент, высказывание театра о современной жизни, попытку понять, что кроется в сознании современного общества.

– Это театр. Театр МЫСЛИ, главная цель которого – не в художественных изысках зрелища, а в прямоте и точности высказывания, – говорит Степан Пектеев о новом спектакле.

Его премьера назначена на 26 февраля. Спектакль получил интригующее называние – проект [80]: Midea. Он будет показан в «Театре на Спасской» только один раз, как и первая часть этого проекта – перформанс [Восемьдесят], который театр подготовил к своему юбилею.

– Наш проект – это цикл высказываний, – поясняет режиссёр. – Объектом наших размышлений в его первой части стал стала тема времени – в истории страны и истории театра. Тему второй части, к работе над которой мы приступили, так же подсказало время: в год столетия русской революции мы хотим поговорить об изменении реальности и безумия масс.

В основу нового спектакля «Театра на Спасской» легли два текста – пьесы «Медея» и «Вакханки» древнегреческого драматурга Еврипида. Это древнейшие драматические произведения, которые дошли до нас. Та праматерия, из которой возник современный театр.

Спектакль подразумевает минимум оформления (сценография – Катерина Андреева). Здесь минимум декораций. Только артисты, их голос, их тело (хореография – Ирина Брежнева). Единственную женскую роль в спектакле сыграет заслуженная артистка России Татьяна Махнёва. Её партнёрами по сцене станут десять артистов – почти вся мужская часть труппы театра.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться