Более 1,6 млрд рублей выделят на ремонт дорог Кировской агломерации в 2018 году. ИНФОГРАФИКА

В случае, если власти муниципалитетов успешно освоят бюджет 2017 года.

В 2017 году впервые за последние 15 лет в Кирове, Слободском и Кирове-Чепецке начался масштабный ремонт дорог. Это стало возможным благодаря участию региона в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги» (БКД). И.о. министра транспорта Кировской области Михаил Поршнев рассказал о планах региональной власти по ремонту городских и региональных дорог, а также о перспективах развития дорожного комплекса Кировской области.

В этом году в рамках БКД будет отремонтировано 134 км дорог на общую сумму 1 575 441 тыс. рублей. Из них более 1 млрд рублей направили на Киров, 95,3 млн рублей получил Слободской и 26,7 млн рублей – Кирово-Чепецк. Как отмечает Михаил Поршнев, объем финансирования для агломерации беспрецедентный, но недостаточный, чтобы сразу привести дороги в идеальное состояние. Поэтому особенно важно провести работы на высочайшем уровне. От того, насколько эффективно будут освоены выделенные средства, зависит финансирование в следующем году.

«К счастью, здесь нас не подвела общественность. Даже федеральные контролирующие структуры отмечают, что такой активности нет нигде в регионах, участвующих в программе. На призыв главы региона Игоря Васильева лично следить за качеством работ, откликнулись сотни инициативных кировчан. Сегодня приемка работ не проходит без участия представителей ОНФ, Общественной палаты, местных блогеров и активистов. И это правильно. Как отмечает Игорь Васильев, именно население – главный заказчик работ, а значит объекты не могут быть приняты без общественного одобрения», – говорит Михаил Поршнев.

В 2018 году власти рассчитывают отремонтировать в рамках БКД ещё 132 км дорожной сети кировской агломерации, на эти цели будет направлено 1 637 359 тыс рублей.

«Если в этом году, по условиям Минтранса, важно было отремонтировать как можно больше километров, то на следующий год мы рекомендуем муниципалитетам не гнаться за объемами, а сделать упор на качестве. Помимо непосредственно замены дорожной одежды в проект можно заложить обустройство ливневой канализации, установку светофоров, создание разделительных полос, разметки, бордюров. Километр в этом случае обойдется дороже, но такой подход эффективнее и, в конечном счете, выгоднее», – отмечает глава минтранса.

Что касается приведения в порядок региональных трасс, то в 2017 году запланирован ремонт дорог местного значения в 21 районе области, в Нагорском районе отремонтируют мосты, в Лебяжском районе – трубы. Сейчас идут процедуры заключения муниципальных контрактов. Работы должны быть проведены в сентябре – октябре 2017 года.

Отдельные средства предусмотрены на строительство автомобильных дорог в сельской местности. Объем государственной поддержки на эти цели только в этом году составил 285,8 млн рублей.

«В 2018 году мы планируем отремонтировать в области более 88,5 км дорог (регионального или межмуниципального значения) на сумму 1 057 718 тыс рублей. План дорожных работ будет сформирован в августе текущего года», – пояснил Михаил Поршнев.

При этом и. о министра отмечает, что ремонт – это лишь необходимая мера для поддержания дорог в рабочем состоянии. Развитие региона требует строительства новых объектов дорожной инфраструктуры.

В проработке правительства сейчас три проекта. Один из них – строительство автомобильной дороги «Западный обход г. Кирова». Сметная стоимость объекта более 17 млрд рублей, поэтому помимо софинансирования из федерального и областного бюджета необходим частный инвестор.

«Предполагается сделать дорогу платной, установить весовой и габаритный контроль, видеофиксацию нарушений. Концессионер в этом случае сможет получать часть доходов от использования объекта», – рассказывает Поршнев.

Получить дополнительный доход бюджету региона позволит и строительство оборудованных штрафстоянок, где ГИБДД сможет задерживать машины, идущие с перегрузом и штрафами.

Еще один важный проект – установка рамок весогабаритного контроля на региональных трассах Киров – Яранск и Киров – Вятские Поляны. Это необходимая мера, поскольку в ближайшее время установят рамки системы «Платон» на федеральной трассе Пермь – Кострома и большегрузы будут объезжать их через область. Это может нанести кировским трассам колоссальный ущерб.

«Правительство Кировской области в полной мере осознает важность развития дорожного комплекса и прикладывает все силы для привлечения дополнительных средств. Глава региона Игорь Васильев в рамках проведения Дней Кировской области в Совете Федерации лично поднял вопрос финансирования ряда инфраструктурных объектов области из федерального бюджета. В результате сенаторы рекомендовали Правительству РФ выделить дополнительные бюджетные ассигнования на строительство объекта «Путепровод с реконструкцией улицы Ивана Попова от улицы Щорса до улицы Чистопрудненской в городе Кирове», а также строительство автомобильной дороги «Западный обход г. Кирова», включив объект в госпрограмму развития транспортной системы», – подытожил Михаил Поршнев.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn