Перед началом выступления эксперта адвокат Эдуарда Игнатяна Александр Домнин поинтересовался об образовании Антипова, на что тот сообщил, что у него диплом физика, а так же сертификат автоэксперта и второй диплом он защищал именно по «ВАЗу» 11 модели.
Затем прокурор зачитал официальную версию следствия о повреждениях машин, а Антипов стал по пунктам ее опровергать.
– Картина ДТП, озвученная следствием, совершенно не соответствует действительности, – утверждает эксперт. – Мы провели собственные экспертизы, был даже эксперимент с прогоном машины мимо камер – все говорит о том, что автомобиль «ВАЗ-2111» в момент аварии не двигался.
На вопрос прокурора о том, почему же тогда на спидометре «Лады» стрелка замерла на отметке 57 км/ч, а на тахометре – 1400 оборотов в минуту, эксперт сообщил, что в момент ДТП возникают сильнейшие перегрузки, за счет которых стрелки и поднялись.
– Кроме того, было установлено, что в момент удара ремень ГРМ не крутился, поскольку на закрывающем его кожухе нет никаких продольных царапин и потертостей, которые непременно возникли бы, – продолжает Антипов. – Но самое главное – это то, что рычаг КПП в момент аварии был выставлен в положение заднего хода. Это подтверждают две пластины, которые соединяются между собой только тогда, когда водитель включает заднюю передачу.
Еще один факт, подтверждающий, что автомобиль стоял на месте – это отсутствие тормозного следа у «ВАЗа» и осколки его бампера, которые лежали на месте первоначального удара. Если бы машина ехала, то в момент столкновения разбитые части по инерции полетели бы вперед, как это произошло с осколками «БМВ», однако, как было сказано выше, детали «одиннадцатой» лежали в точке столкновения.
Наконец эксперт добавил, что капот «одиннадцатой» во время аварии оторвало. Такое, по его мнению, возможно только в том случае, если он был открыт. Он также общался с родственниками погибших, которые рассказали, что у «Лады» были проблемы со стартером и другие мелкие неполадки.
– Совокупность предоставленных фактов говорит нам о нескольких вещах: во-первых, в момент ДТП скорость «одиннадцатой» была равна нулю, более того, двигатель был выключен; во-вторых, машина во избежание отката стояла на задней передаче; в-третьих, в машине в момент аварии находился только погибший водитель, его пассажир в это время стоял снаружи, открыв капот и что-то делал в моторном отсеке, – подвел итог Антипов. – Это довольно простое и очевидное ДТП. Если бы местные эксперты в самом начале обратили внимание на те факты, о которых сказал я, сегодняшнего судебного заседания уже могло бы не быть.
25 июля 2013, 12:39516
Эксперт о ДТП у «Октября»: «одиннадцатая» стояла на месте
Сегодня, 25 июля, в Ленинском районном суде города Кирова началось шестое заседание по скандальному ДТП у кинотеатра «Октябрь». На заседание со стороны пострадавших был приглашен независимый московский автоэксперт Юрий Антипов.
Фото: Сергей Бровко.