Надо сказать, что идея привлечения в работу скорой помощи мотоциклистов не нова. Подобные мотобригады существуют в большинстве европейских стран, в США, Японии, Австралии. Кроме того, успешно действуют медики-мотоциклисты и в ряде российских регионов. К примеру, в Татарстане и на Кубани.
Сторонники мотопомощи говорят, что, особенно в больших городах, байки способны добраться на неотложные вызовы куда быстрее машин, что актуально при ДТП.
Схема работы следующая. Парамедик (аналог фельдшера за рубежом), не теряя времени в пробках, приезжает на вызов первым и оказывает экстренную помощь. Туда же спешит и машина скорой помощи, которая, прибыв, эвакуирует пострадавшего.
- Это позволяет гораздо быстрее начать реанимационные мероприятия, и благодаря этому спасти многие жизни, - отмечает депутат Госдумы Сергей Доронин. - Достаточно сказать, что в некоторых городах благодаря такому подходу норматив прибытия медпомощи удалось сократить до двух минут.
Кировские медики, впрочем, в большинстве своём скептично отнеслись к идее с мотоциклами. В областном департаменте здравоохранения высказались против возможного новшества, указав, что мотоцикл сам по себе вид транспорта травмоопасный и метеоусловия в регионе не позволят круглогодично использовать байки. Кроме того, в депздраве подчеркнули, что в экстренных случаях для оказания реанимационной помощи пострадавшему одного медика недостаточно, тут должна работать целая бригада.
В Кирове круглосуточно работают 38 бригад (автомобилей) скорой помощи. 4 автомобиля находятся в резерве.
В ведомстве отметили, что имеющихся машин вполне достаточно и появление мотопомощи - не тот вариант, который бы смог улучшить работу.
- Прежде всего, нужно повышать культуру вождения у водителей, которые нередко не пропускают автомобили скорой помощи, - отметила руководитель пресс-службы депздрава Ольга Вагина. - И, конечно, необходимо решать проблему узких улиц. К примеру, путём создания «зелёных коридоров» для общественного и спецтранспорта.
11 ноября 2013, 09:53274