В ОНФ подвергли сомнению работу механизма по перерасчету платы за некачественный вывоз мусора

По мнению общественников, заложниками ситуации оказались простые кировчане.

С момента начала «мусорной реформы» прошло 5,5 месяцев. За это время сотни жителей Кировской области оказались в ситуации, когда качество услуг по вывозу ТКО упало, или вовсе перестало оказываться.

Действующее законодательство позволяет получить в подобных случаях перерасчет платы. Но на деле, как подтвердила проверка кировских активистов ОНФ, люди оказываются бессильными перед лицом бюрократической машины.

Один из таких примеров – поселок Затон в заречной части Котельнича, где в марте после закрытия ледовой переправы мусор перестали вывозить.

Мы уже писали, что вокруг контейнерных площадок образовались огромные свалки.

Активисты ОНФ также обратили на них внимание, обратившись к органам власти с просьбой продумать цивилизованный способ накопления отходов в те периоды, когда с поселком нет транспортного сообщения. Одним из выходов ситуации мог стать вывоз мусора с подтопляемой территории при помощи парома.

Хоть услуга по вывозу мусора фактически не оказывается, жителям продолжают приходить квитанции. К примеру, семья из 4 человек вынуждена платить около 460 рублей в месяц. Хотя по нормативу в холодное время года мусор должен вывозиться не реже 1 раза в трое суток, в теплое время – раз в сутки. Допустимая задержка – не более 72 часов в месяц.

Активисты ОНФ решили пройти путь рядового жителя Затона и попробовать вернуть деньги за неоказанную услугу.

  1. Общественники обратились на горячую линию. Диспетчер объяснила, что перерасчет сделают, если регоператор предоставит подтверждение, что услуга не оказывается.
  2. По телефону круглосуточной горячей линии регоператора ответили, что не занимаются ни вопросами вывоза мусора в Затоне, ни вопросами перерасчета, и дали телефон одного из перевозчиков.
  3. Перевозчик признал, что перерасчета можно добиться, если местная администрация направит регоператору письмо о том, что мусор не вывозится.
  4. Получить подтверждение этой информации от представителей регоператора не удалось. Ни по одному из номеров офиса не брали трубки.

Ранее в ответ на официальный письменный запрос ОНФ регоператор советовал за перерасчетом обращаться в компанию с заявлением и подтверждающими документами.

Как они должны выглядеть, и кто их должен выдавать, регоператор ответить не смог. Круг замкнулся. При этом прокуратура может вступиться за жителей только в том случае, если заявитель уже получил официальный отказ регоператора в перерасчете, но чтобы добиться такой официальной бумаги, нужно потратить массу времени и нервов без гарантии на успех, - сообщили в ОНФ.

За несколько месяцев в ОНФ поступили десятки жалоб от жителей районов области и частного сектора Кирова, которые оказались в аналогичной ситуации и тоже не смогли добиться перерасчета. Чаще всего операторы горячих линий посылают людей за подтверждением факта некачественного оказания услуги в муниципалитеты. Но чиновники выдавать такие справки отказываются по причине отсутствия соответствующих полномочий.

Жители оказались заложниками ситуации. Не оплачивать квитанции они не могут – накопят долги и лишатся льгот. А доказать, что услуга не оказана или оказана некачественно, им не дают. По закону производить перерасчет платы обязан ее исполнитель. Таким образом, регоператор должен разбираться с проблемой перерасчетов самостоятельно, а не «отфутболивать» людей в другие инстанции. Профильное министерство, регоператор и органы местного самоуправления должны обеспечить реально работающий и простой механизм перерасчета. Мы со своей стороны обратились в региональное правительство с просьбой собрать всех участников этого процесса за одним столом и наладить этот механизм, - рассказала эксперт тематической площадки ОНФ «Экология» Алена Чеснокова.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn