Туруло победил

О большой победе депутата Заксобрания Валерия Туруло “Бизнес Новости” сообщили еще на прошлой неделе. Являясь заступником ларечников и киоскеров во главе ассоциации, он добился рекомендательного письма от Минпромторга, предписывающего регионалам и муниципалам остановить наступление на нестационарную торговлю.

Пока вопрос, прислушаются ли власти города Кирова к этим рекомендациям (во-первых, они носят рекомендательный характер, а во-вторых, муниципальные власти де юре не встраиваются в вертикаль государственной власти, существуя как бы сами по себе и завися только от волеизъявления граждан). Как не ясно и то, какую долю в письме министерства сыграли именно кировские просители - «зачистка» была характерна для целого ряда регионов.

Но как бы то ни было движение в правильную сторону началось, и это уже сигнальчик для главы города и главы администрации не делать резких движений по демонтажу киосков.

Я не кривлю душой, когда говорю, что киоски в городе должны быть. Более того, они могут быть изюминкой и даже украшением нашего города. Как так? Уродливые киоски и украшение? Очень просто. Обращаясь к мировому опыту нестационарной торговли можно констатировать: в большинстве развитых стран сохранились «ларечные» традиции. В США, Германии, Великобритании, Норвегии, Греции киоски - не просто торговые точки, а целая мини-история, традиция и объект уличной среды. Органически в нее вписанный и оттого не вызывающий отторжения ни у горожан, ни у муниципалитета.

У меня на сей счет появилась идея, которой я поделился с одним предпринимателем, случайно зашедшим в редакцию. И он сказал: А ты напиши об этом. Пишу :)

Если перестать бороться с ларьками как чуждыми элементами городского ландшафта, этакими прыщами на теле города, а попытаться сделать их изюминкой, то выиграют и власть, и киоскеры, и потребители. Сделать это можно разными способами. Мое предложение: устроить конкурс дизайнерских идей. Привлечь даже маститых российских мэтров уровня Артемия Лебедева и сделать из киосков малые архитектурные формы. В виде бочонков с огурцами, матрешек, спичечных коробков и грибов-рыжиков. Чем мы еще богаты. Главное, не ограничивать свою фантазию. И не надо будет городить сады скульптур. Туристам намного интереснее встретить на улице ларек в виде буханки, в котором торгуют хлебом, или мясную лавку в форме мясорубки. Только не говорите, что это невозможно. Невозможно взять и снести все киоски, лишив сотни людей дохода и работы. А конкурс и креативный подход - это наш, может быть, уникальный шанс. Валерий Николаевич, а вы как считаете?

Оригинал

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn