«Работать будем по-другому»

Начальник пресс-службы горадминистрации поделился, почему решил вернуться в сферу взаимодействия со СМИ, рассказал об изменениях в работе и важности соцсетей.

739

Во вторник вечером очередную встречу Клуба редакторов Группы компаний «ИНМЕДИА» посетил руководитель отдела по связям с общественностью и работе с информацией аппарата главы города Кирова и Кировской гордумы Михаил Кирилловых. Общение с начальником пресс-службы проходило в течение полутора часов – звучали, разумеется, не только сугубо журналистские темы, но и вопросы, касающиеся большинства жителей областного центра.

Михаил Кирилловых возглавил отдел в ноябре прошлого года. До этого работал в пресс-службе регионального УГИБДД, затем занимался бизнесом, в том числе в Санкт-Петербурге. Собственно, с вопроса о возвращении в сферу взаимодействия со СМИ мы и начали беседу.

– Всё-таки почему решили вернуться в эту сферу? – спросил Богдан Вепрёв, руководитель Клуба редакторов, главный редактор областной газеты «Источник твоего города».

– Предложение было интересное. Я подумал, почему бы и нет. Я же не просто как чиновник, который сидит и боится за своё кресло. По большому счёту я уже на пенсии. Мне интересно сделать что-то красивое и новое, то есть работать в удовольствие, а не так, чтобы отсидеться, лишь бы по голове не прилетело, тихонечко отнекаться, лишь бы день прошёл. У меня такого желания нет.

– Насколько оптимально работала пресс-службы администрации при прежнем руководителе? – поинтересовался главный редактор сайта Bnkirov.ru Вадим Шабалин.

– Не берусь давать такую оценку. Вам виднее. Но я хочу, чтобы пресс-служба работала по-другому, и есть моменты, которые меня не устраивают. Например сайт, работа которого далека от совершенства. Он создан очень давно и тех пор оброс огромным количеством изменений и дополнений. Лучшее решение – это вообще его создать заново. И эта задача сейчас стоит одной из первых.

– Какие первые результаты и изменения в работе? уточнил главный редактор сайта 1istochnik.ru Антон Погудин.

– Мы сейчас не отписываемся от запросов, а работаем с каждым от и до. Наша задача – устранить недопонимание, отдавая информацию. Стараемся взаимодействовать в ускоренном режиме. Я всегда говорю своим сотрудникам: оперативность – прежде всего.

Наша задача – обязательный SMM, чего, кстати, не было раньше. Считаю, в 2020 году SMM (взаимодействие через соцсети) – это если не все, то многое. Наши сотрудники читают паблики, пишут комментарии, изучают вопросы. Понятно, что половина комментариев оставляют так называемые «диванные эксперты», но есть публикации, которые действительно требуют внимания. Соцсети позволяют быть в контакте с людьми, здесь есть интерактив. Людям интересно общаться с властью, важно получать обратную связь. Отмечу, что все посты проверяются, изучаются, всё отслеживается и важные материалы Кладутся на стол главе города.

– Если говорить о контракте, связанного с публикацией материалов администрации города на пабликах на коммерческой основе, насколько это обоснованно, по-вашему? 

– Удовольствие это недешёвое. Претензии звучали, что соцсети бесплатны, но любой паблик берёт деньги за размещение информации. Говорили также, что мы якобы будем снимать постановочные ролики и кого-то обманывать, на самом деле – нет. Произошло небольшое недопонимание. Речь идёт о позитивных материалах. Мы хотим показывать людей, которые живут в городе. Например, многодетную маму, условно говоря, водителя троллейбуса или спортсмена. Показывая жизнь города изнутри.

– А просто так не заинтересует, думаете?

– Стимула нет, такая новость сама по себе не всплывёт. Тут есть проблема и другая. К сожалению, некоторые люди не хотят видеть подобные новости, они ищут хайп. Интереснее же, например, аварии. Помню по работе в ГИБДД. И «коммунальщина». Большинство обращений касаются ЖКХ и благоустройства.

Со стороны участников Клуба редакторов был озвучен и ряд пожеланий. В частности, главный редактор газеты «Бизнес Новости в Кирове» Анастасия Белова предложила возобновить проведение медиатаймов для журналистов, где представители отраслевых ведомств давали комментарии по интересующим вопросам.

В свою очередь Анна Лапшина, редактор отдела аналитических программ радиоканала «Радио «Киров Град» 16+ (региональный партнёр «Эхо Москвы»), подняла больную тему автобусного сообщения от аэропорта «Победилово» – добраться оттуда пассажирам вечернего рейса зачастую возможно лишь на такси. Обсуждались и резонансные случаи, связанные с закупкой продуктов для детсадов, а также травмированием кировчан – в частности, из-за падения снега.

Михаил Кирилловых зафиксировал предложения и отметил, что все они будут взяты в работу.

Подпишись на канал в