Продвижение в соцсетях. Мнение Светланы Радионовой.

150

Facebook, Связь, Социальные, Сеть

Популярные ошибки в SMM-продвижении. Разбор от Светланы Радионовой

От ошибок новичка в продвижении в соцсетях не застрахован никто, уверена Светлана Геннадьевна Радионова. Даже аккаунты правительственных организаций, которыми занимаются профессионалы, выглядят небезупречно. То же касается и бизнеса любого масштаба: разбираться в основах продвижения в диджитал-среде обязаны и индивидуальные предприниматели, и средний, и тем более крупный бизнес. По мнению Радионовой Светланы, именно социальные сети являются лучшим средством взаимодействия между клиентом и компанией, которая предоставляет услуги или продаёт товары.

От научной журналистики к SMM: опыт Светланы Радионовой

Радионова Светлана Геннадьевна в SММ разбирается как никто. На данный момент она является главой отдела социальных сетей московского агентства «Альфа», которому доверяют разработку стратегии продвижения и ведение социальных сетей крупнейшие отечественные бренды.

Опыт Светланы Радионовой сложно не оценить: она начинала как научный журналист, затем несколько лет отработала в PR-среде, и только после ушла в SMM. Радионова курирует 100% проектов агентства, разрабатывает и выпускает авторские курсы для начинающих специалистов, преподаёт и не забывает о собственном развитии — она постоянно тестирует новые стратегии и инструменты, которые эффективны в сфере диджитал.

Светлана Геннадьевна Радионова охотно делится успешными кейсами и советами в своем блоге.

Ошибки новичков: как не надо

По мнению Радионовой, так называемые «ошибки новичка» в продвижении в социальных сетях способны совершать даже опытные специалисты, которые пренебрегают анализом целевой аудитории и разработкой стратегии. Именно поэтому работа по SMM-продвижению у «Альфа» начинается с подробного изучения компании клиента и существующих аккаунтов в соцсетях. На основании этого опыта Светлана Радионова выделяет 3 ошибки, которые совершают при ведении бизнес-аккаунтов чаще всего.

Слишком много соцсетей

Первое, что советует Светлана Геннадьевна Радионова, - не распыляться. Не стоит пытаться охватить все соцсети, поскольку производство качественного контента для Instagram, Twitter, ВКонтакте, Одноклассников, Facebook, TikTok, YouTube и пары рассылок в мессенджерах требует наличия отдельного отдела по социальным сетям, позволить который себе может не каждая крупная корпорация. А автоматические репосты из одной соцсети в другую — не лучшая стратегия по привлечению клиентов.

Первое, что нужно сделать: понять, в какой социальной сети ваша целевая аудитория представлена наиболее широко, и освоить именно её. Ограничьтесь 1-2 платформами, этого более чем достаточно. Если почувствуете в себе силы — всегда можно освоить что-то новое, Светлана Радионова заявляет, что сделать это никогда не поздно.

Бизнес с человеческим лицом

Формальное общение — едва ли не худшее, что вы можете предложить публике. Согласно кейсам Радионовой Светланы Геннадьевны, аудитория ценит общение на её языке. Именно поэтому «tone of voice» — голос вашего бренда — нужно продумывать особенно тщательно. Например, если вы начнете продвигать среди подростковой аудитории скучные, полные сложных конструкций тексты и пренебрежете визуальным контентом, о хороших продажах можно забыть.

Светлана Радионова напоминает: всегда думайте о том, с кем вы работаете и для кого. У мамочек один сленг, у представителей мелкого бизнеса другой, у подростков в TikTok — третий. Если в вашу целевую аудиторию попадет несколько групп, выбирайте формат простого и искреннего общения. Владелец компании не обязан вести социальные сети лично, но должен время от времени показываться в них, чтобы у бизнеса было человеческое лицо.

Актуальность — всему голова

Следить за актуальными инфоповодами и трендами — прямая задача хорошего SMM-менеджера. Радионова Светлана Геннадьевна напоминает, это не та работа, где можно написать посты «про запас» и пойти домой. Руку на пульсе стоит держать постоянно.

Подпишись на канал в