Реклама в «Телеграм» – от базовых правил до поисков каналов-доноров

«Телеграм» – популярный мессенджер, который для многих стал неотъемлемой частью жизни. Веб-сервис используют для мгновенного обмена рекламными и информационными сообщениями. Собственники каналов стараются продвинуть его, потому выбирают концепцию и составляют контент-план. Многие используют площадку для продвижения своего продукта, услуг, бренда.

Чтобы изучить успешный опыт, который связан с маркетингом и PR, рекомендовано посетить канал Активный Пиар в Телеграм. Всего за месяц здесь удалось собрать более 5000 подписчиков, что можно считать отличным стартом.

Покупка рекламы: базовые правила

В числе основных – необходимость:


  • Покупки рекламы только после того, как канал наберет первые 300–500 подписчиков. Только так страницу будут воспринимать серьезно. Первыми фолловерами могут стать друзья, знакомые, родные, сослуживцы, подписчики, которые пришли с собственных страниц в других соцсетях. Если этих людей недостаточно, придется выборочно разместить объявления на нескольких каналах, для чего адаптируют посты.

  • Установки лимитов стоимости подписчиков. Это же можно отнести и к раскрутке на крупнейшем видеохостинге. Канал Активный Пиар на YouTube рассказывает обо всех тонкостях продвижения в мессенджерах и на видеосайте. Собственникам предстоит оценить эффективность рекламы, для чего рассчитывают «стоимость подписчика». Для этого общий бюджет для публикации объявлений на страницах-донорах необходимо разделить на количество посетителей, заглянувших на собственный канал. Чтобы не слить рекламный бюджет, не стоит платить за каждого посетителя более 30 руб. (для разных тематик цену определяют индивидуально).

  • Определения допустимой цены ошибки. На старте рекомендовано отводить на это не более 5–10 тыс. руб. В этом случае минимальны риски потерять деньги. На начальном этапе рекомендовано покупать рекламу на средних и небольших каналах, на крупные (от 100 тыс. подписчиков) нужно заглядываться позже.

Размещают объявления только в смежных или своих нишах – тематика одинакова или близка по смыслу.

Поиск каналов для публикаций объявлений

Размещать предстоит вручную – качественных бирж не существует, о чем подробно рассказано на страницах канала Активный Пиар на Дзене. Здесь можно узнать, что предварительно подобрать площадки можно на двух хороших агрегаторах – платном (telemetr.me) и бесплатном (tgstat.ru). Сервисы используют для проведения поиска и сортировки каналов по аудитории, тематике, другим параметрам.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn