Клиенты Сбербанка жалуются на пересмотр кредитных условий

Финансовые организации предлагают свои менее выгодные программы вместо реструктуризации займов по новому закону

Ворота-Киров

Как сообщают «Известия», жители российских регионов массово жалуются на сокрытие банками условий предоставления кредитных каникул и затягивание сроков их оформления. На специализированных форумах десятки сообщений от недовольных клиентов крупнейших кредитных организаций — например, Сбербанка.

Читайте также:
Банки повышают комиссии. Что нужно знать клиентам, чтобы не переплачивать
Бизнесмены: «Сбербанк» тянет с выдачей 2%-го кредита и навязывает дополнительные услуги

Части клиентов вместо кредитных каникул, введенных по поручению президента в апреле, оформили реструктуризацию на условиях банков, но граждане узнали об этом лишь постфактум. Причем отказаться от полученных удаленно льготных условий оказалось не так просто. В кредитных организациях объяснили, что работают в рамках закона, - сообщают «Известия».

Что характерно, в ЦБ ранее напомнили, что ранее уже предупреждали банки о недопустимости недостаточного информирования клиентов о собственных программах каникул.

Граждане на специализированных форумах стали жаловаться, что вместо кредитных каникул, которые появились в России в апреле в виде поддержки населения во время коронакризиса (106-ФЗ), им предоставили реструктуризацию на условиях банков. Клиенты узнали об этом лишь в момент подписания дополнительного соглашения. По словам пострадавших, сотрудники финансовых организаций оказались не в силах объяснить по телефону, на сколько увеличится сумма переплаты и срок кредита.

Заболел COVID-19 и лежал в больнице. Дохода не было два месяца. Больничный выплачивают после выписки. Хотел взять каникулы на кредитку. Заполнил заявку, пришло SMS, что одобрено. Потом оказалось, что это фальшивое одобрение, надо дождаться звонка специалиста. Уточнить на сайте или по телефону, сколько придется переплатить из-за каникул, не смог. Занял деньги на платеж, потому что прочел, что многие после «одобрения» столкнулись с отказом Сбербанка, а также с испорченной кредитной историей и штрафными санкциями, — рассказал москвич Владимир (имя изменено по его просьбе), который в подтверждение своих слов предоставил скриншоты переписки и записи телефонных разговоров.

Еще один клиент Сбербанка по имени Евгений попытался оформить ипотечные каникулы, которые были введены в сентябре 2019 года (76-ФЗ), через сайт кредитной организации. Через 19 дней вместо обещанных 10 ему позвонил специалист банка и предложил внутреннюю программу реструктуризации. Евгений отказался. Однако в июне ему пришло SMS о подключении каникул. При этом Евгений утверждает, что не подписывал никаких документов и не вводил кодов из SMS.

На вопрос «Известий», почему клиентам подключаются собственные программы кредитных каникул вместо запрошенных по 106-ФЗ и 76-ФЗ, в Сбербанке не ответили. Там сообщили, что с конца марта организация получила почти 700 тыс. заявок на урегулирование задолженности. Они рассматриваются банком в нормативные сроки, а все условия можно найти на сайте, говорится в ответе пресс-службы.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться