В департаменте городского хозяйства рассказали о работе общественного транспорта в 2021 году

Вопросы поступали от средств массовой информации и кировчан.

Администрация города Кирова

Департамент городского хозяйства ответил на вопросы об организации общественных перевозок на 2021 год на территории областного центра. Вопросы поступали от средств массовой информации и кировчан.

Завершен ли конкурс на выполнение пассажирских перевозок?

Открытый конкурс в электронном виде на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, еще продолжается. Срок окончания подачи заявок на конкурс – 11 и 14 декабря, торги пройдут 16 и 17 декабря.

В текущем году сформировано 11 лотов, а не 4, как ранее. Почему?

Это сделано по рекомендации Федеральной антимонопольной службы для разукрупнения лотов, чтобы не ограничивать в правах малые предприятия: если на крупные лоты они, как правило, не могут заявиться в силу ограниченных ресурсов, то на более мелкие лоты вполне могут зайти.

Правда ли, что крупные предприятия, такие, как, например, АТП, теперь не смогут привлекать субподряд?

Правда. Возможность субподряда исключена требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Этим законом установлено обязательное использование типового контракта при осуществлении закупок. А типовым контрактом предусмотрено, что выполнение работ подрядчиком осуществляется самостоятельно, привлечение к исполнению контракта третьих лиц без проведения конкурсных процедур невозможно. Заказчик по своей или чьей бы то ни было инициативе изменять условия типового контракта не в праве.

Будут ли в 2021 году меняться расписание движения автобусов и троллейбусов и маршруты?

На следующий год расписание оставлено в том же виде, в каком оно действует сейчас. На текущий момент по сравнению с началом года пассажиропоток снижен на 23%. Вместе с тем количество выездов с начала года сокращено лишь на 10% - на объем, допустимый муниципальным контрактом.

То есть основания для увеличения выходов машин на линию и сокращения интервалов движения пока нет. Но и снижения количества общественного транспорта на линиях не произойдет.

Маршруты также остаются прежними, за исключением двух - № 19 и № 30.

Маршрут № 19 по просьбам горожан продлен до деревни Сергеево. То есть теперь автобусы будут ходить сюда круглогодично - не только летом, как было раньше, но и в зимний период.

Автобусный маршрут № 30 решено отменить. Этот маршрут, введенный в начале 2020 года в помощь маршруту № 33, был коротким, «вывозящим» из мкр Коминтерновского - от остановки «Улица Боровая» до Октябрьского проспекта. Однако у горожан он не пользовался спросом, а с началом пандемии машины этого маршрута практически всегда были полупустыми. К тому же, если еще в 2019 году от кировчан звучали нарекания по работе маршрута № 33 (в связи с чем и вводился дополнительный 30-й маршрут), то сегодня жалоб в отношении этого маршрута мы не получаем.

Кто и как будет контролировать работу общественного транспорта на предмет соблюдения графиков движения?

Мониторинг работы транспорта будет вестись, как и сегодня, в режиме онлайн. В том числе будут фиксироваться любые отставания от графика, отсутствие на линии машин, игнорирование остановок и т.д.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться