Накануне мэрия Кирова анонсировала появление в областном центре световых «зебр» на 10 переходах. Первая должна появиться уже к 5 февраля на пешеходном переходе в районе Кировского цирка. Об этом сообщают «Бизнес Новости».
Организатор движения «Красивый Киров» Игорь Багин считает «проекции» бесполезной тратой денег. Он аргументировал свое мнение и предложил, как решить проблему с аварийностью на пешеходных переходах.
Подсвечивание сверху таким проектором может слепить водителей, людей делать полосатыми и при этом создавать контраст только у асфальта, а не между силуэтом и фоном. Много разноцветных прямоугольников могут восприниматься как много разноцветных объектов и отвлекать водителя своим количеством «ненастоящих» объектов. Поэтому так пешеходов труднее будет заметить, – говорит Багин. – Если на человеке светлая одежда – вообще всё плохо. В итоге проектор не подсвечивает людей, при этом отвлекает водителей и дарит ложное чувство безопасности пешеходам. Эти "проекции" – бесполезная трата совсем не лишних денег.
По мнению организатора движения «Красивый Киров», правильнее хорошо осветить переход локально сверху:
Проще сделать хорошее точечное освещение перехода сверху, а не мудрить с проекциями. И, конечно же, с подсветкой не только проезжей части, но и подходов к переходу. Человек должен быть освещён на расстоянии одного метра перед самим пешеходном переходом на тротуаре. При этом использовать нужно обычное освещение, но с отличающейся температурой от уличного.
Обратил внимание еще на один момент:
По официальной статистике в Кирове днём с пешеходами происходит в 2,5 раза больше ДТП, чем в темное время суток. Сами сотрудники ГИБДД говорили нам на встречах, что на нерегулируемых переходах водители не успевают среагировать на неожиданно появившихся пешеходов. Следовательно начинать повышать безопасность стоит с того, чтобы водители снижали скорость перед переходом вне зависимости от времени суток. Для этого необходимо приподнимать пешеходные переходы, сужать полосы, делать островки безопасности, обеспечивать треугольники видимости и сужать пешеходные переходы за счёт «мёртвой» полосы параллельной парковки и следить за нарушением правил парковки вблизи пешеходных переходов.
И дополнил: сэкономить на разметке не получится.
Если в администрации рассчитывают на то, что они сэкономят на разметке, хотя об этом прямо нигде не говорится, то это не так. Проекция не отменяет обязанности наносить обычную разметку, - резюмировал Игорь Багин.
По мнению эксперта, необходимо и вмешательство на федеральном уровне – убирать нештрафуемый порог превышения скорости и повышать штрафы.