Китайские автопроизводители потихоньку начинают целиться в более премиальные сегменты. Еще совсем недавно сложно было представить, что новый кроссовер из Поднебесной будет предлагаться по цене в 2,5 млн руб. - это ведь сопоставимо с такими лидерами как Kia Sorento, Toyota RAV4 или Skoda Kodiaq. Тем не менее, эта удочка уже закинута - на отечественном рынке появились Джили Тугела и Cheryexeed TXL.
Tugella вполне успешно продается в Поднебесной еще с середины 2019 года как Geely FY11. Для экспортных рынков ему подарено более звучное название - в честь расположенного в ЮАР одного из самых крупных водопадов на планете. Кроссовер позиционируется как флагман китайской марки в России, потому богат "примочками" - уже в базе покупателя ждут двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, светодиодная оптика, панорамная крыша и прочие прелести.
Geely недаром 10 лет назад спасла от банкротства Volvo - китайцы не только вывели шведскую компанию в прибыль, но и получили доступ к вожделенным технологиям. Купеобразный Tugella построен на платформе CMA - общей с Вольво XC40. Автомобили имеют общие силовой каркас, подвеску (независимую сзади и спереди), систему полного полного привода, автоматическую трансмиссию (8-ступенчатый Aisin), а также двухлитровый турбомотор. Последний на Geely чуть послабее (238 л.с. против 249), но и он делает его одним из мощнейших машин в сегменте.
Chery же выводит на российский рынок свой премиальный суббренд, появившийся в Китае летом 2019 года. Дочерняя марка могла бы читаться отдельно, как у себя на родине - Exeed, однако из за созвучия с корейским хэтчбеком Kia XCeed, у нас все же было решено оставить "материнскую" приставку. Первенцем марки стал среднеразмерный кроссовер Чери Эксид ТХЛ.
Размерами (4,8 м в длину и 1,9 м в ширину) китайская новинка близка к одноклассникам Kia Sorento и Hyundai Santa Fe, правда, в отличии от последних, не имеет третьего ряда сидений даже опционально. В базовой комплектации TXL оснащен неплохо: например, он имеет шесть подушек безопасности, кожаный салон, двухзонный климат контроль, медиасистему с 10 дюймовым дисплеем и много еще чего интересного.
В основе флагмана от Чери - модульная платформа M3X с независимой задней подвеской и системой полного привода с многодисковой муфтой BorgWarner на задней оси. Двигатель - турбочетверка 1.6, заявлено, что она может работать на 92-ом бензине. Трансмиссия - 7-ступенчатый робот Getrag с двумя мокрыми сцеплениями.
Помимо TXL, компания Сhery планирует вывод и других моделей Exeed на наш рынок, для этого на базе существующей дилерской сети будет создано отдельное направление. В частности, в уже анонсирован кроссовер VX. Будет ли ждать премиальных китайцев успех - время покажет. Когда-то и ценник в 1 млн. рублей казался чем-то нереальным для машин из Поднебесной.
24 февраля 2021, 11:381110