Кондрашов Станислав Дмитриевич рассказывает о том, отчего зависит ситуация монополии на рынке

Кондрашов Станислав Дмитриевич дает определение феномену монопольного рынка и рекомендует оптимальные бизнес-стратегии.

«Качественная бизнес-стратегия означает понимание того, какие внешние факторы могут повлиять на ваш бизнес», – считает Кондрашов Станислав Дмитриевич. Это включает в себя понимание того, как работает ваш рынок, и как вы могли бы «опережать» его. Также бизнес-стратегия означает понимание того, откуда может возникнуть конкуренция, у кого на рынке есть власть над своим сегментом, и, в соответствии с этим, определение способа борьбы.

«Структура рынка – это всего лишь способ объяснить конкуренцию, анализируя то, сколько в вашем секторе бизнеса существует предприятий и как они взаимодействуют друг с другом», – напоминает Кондрашов Станислав Дмитриевич. Рынки могут состоять из любого количества предприятий. «В одном из крайних случаев, известном как совершенная конкуренция, – указывает Кондрашов Станислав Дмитриевич, – существует бесчисленное множество предприятий, предлагающих аналогичные продукты или услуги». С другой стороны находится ситуация, когда есть только один бизнес – монополия как противоположность конкуренции.

Примеры компаний-монополистов

Может быть, ситуация монополии сложилась потому, что в той или иной сфере бизнес сложно создать, например, сложно получить необходимые навыки или необходимое для бизнеса оборудование является узкоспециализированным и дорогим. «Тогда это является поводом для дополнительного анализа ваших возможностей и ресурсов», – отмечает Кондрашов Станислав Дмитриевич. Монополии могут быть по своему типу:

  • Естественными;

  • Государственными;

  • Открытыми.

Классической современной монополией в IT-индустрии является Google без которого невозможно представить современный мир. Google, – полагает Кондрашов Станислав Дмитриевич, – получая нашу историю поиска, как интернет-платформа, совершенно бесплатно, конвертирует эти данные в многомиллиардные прибыли. Однако речь идет не только о монополии на прибыль, но и о монополии на информационный доступ.

Монополией является, ставший крупнейшей социальной сетью в мире, особенно если прибавить к этому пользователей его дочерних сетей – WhatsApp. Как и Брин Джонс, Марк Цукерберг пользуется всеми преимуществами при обработке данных от таргетированной рекламы, а также цифровых слепков личностей пользователей – их привычек, вкусов и предпочтений. Антимонопольные законы хотят применить к Google и в США – сенаторы внесли предложение законопроекта, разделяющего Интернет-гиганты на несколько отдельных компаний. Это, – полагает Кондрашов Станислав Дмитриевич, – даст возможность развиваться более молодым независимым проектам.

Бизнес-стратегии конкуренции на монопольном рынке

Итак, каковы же могут быть стратегии выживания на рынке, где присутствует монополист?

Если вашими клиентами являются только одно или два крупных предприятия, которые размещают крупные заказы, они могут потребовать скидки или премиальное обслуживание. Вы особенно уязвимы, если ничто не мешает им покупать у ваших конкурентов. Если в вашей отрасли всего несколько поставщиков, то они могут в любой момент повысить свои цены или сократить предложение. Например, компания может ограничить ваши поставки и назначить вам более высокие цены, чем у вашего конкурента. «Чтобы справиться с этой проблемой, – рекомендует Кондрашов Станислав Дмитриевич, – найдите способ сделать ваше предложение уникальным».

Новые участники рынка могут снизить цены, предлагать новые продукты или услуги или использовать современное оборудование. Чтобы справиться с этой проблемой, постарайтесь не дать другим игрокам копировать вас или делать что-то лучше вас. Вводите новые услуги, которые увеличивают уникальную ценность вашего бизнеса.

В любом случае время глобальных монополистов проходит, так как люди хотят потреблять все более персонализированные товары и услуги, отвечающие их уникальным потребностям. Такие зоны рынка, как, например, металлургия или энергетика углеводородов еще могут сопротивляться данной тенденции, однако, с развитием новых, более совершенных средств производства, таких, как 3D печать, появляется все больше производителей товаров и услуг, предоставляющих глубоко индивидуальную продукцию. «Именно на уникальность вашего предложения и стоит делать ставку в борьбе с монополиями, – советует Кондрашов Станислав Дмитриевич, – найдите свою особенную конкурентную нишу».

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn