Активисты ОНФ снова проверили работу системы предварительного заказа низкопольного транспорта для инвалидов

Эксперимент чуть не закончился травмпунктом.

Год назад два крупнейших кировских перевозчика внедрили систему вызова автобусов и троллейбусов, оборудованных для перевозки маломобильных людей. Было заявлено, что этой услугой сможет воспользоваться любой житель города с детской коляской, инвалидной коляской, ходунками и другими приспособлениями. Для этого нужно за два-три дня позвонить в автотранспортное предприятие. Тогда активисты ОНФ в ходе мониторинга выявили массу недочетов в работе системы.

Спустя год общественники решили снова проверить работу системы. В эксперименте принял участие инвалид на коляске Виталий Рычков, который проживает в микрорайоне Чистые Пруды. Две недели назад мужчина позвонил в диспетчерскую автотранспортного предприятия и сообщил, что ему необходим соответствующий транспорт. Диспетчер оказалась не готова к такой ситуации и несколько раз переадресовывала вопрос к коллегам. Спустя 45 минут она приняла заявку. Правда, не уточнила на какой остановке мужчина будет выходить. В ходе очередного уточняющего звонка диспетчер заявила, что водитель не имеет права оказывать инвалиду помощь при посадке и высадке из транспорта.

В апреле прошлого года Кировской городской думой были приняты изменения в Правила осуществления пассажирских перевозок. Эти правила основываются на приказе минтранса РФ №347 и гласят, что перевозчик и, соответственно, водитель обязаны оказывать помощь людям с инвалидностью при посадке и высадке. Налицо тот факт, что норма есть, но ответственные за ее реализацию не в курсе данных требований, - рассказал член регионального штаба ОНФ, председатель Ленинской организации Всероссийского общества инвалидов Иван Глинчиков.

В назначенное время к назначенному месту автобус приехал, и водитель все-таки вышел, чтобы оказать помощь инвалиду. Но оказалось, что в транспорте не работает откидная аппарель, которая позволяет заехать коляске в салон. Поэтому водителю пришлось затаскивать коляску на руках, что не безопасно.

Приехав на нужную остановку, Виталий Рычков нажал на кнопку вызова, чтобы позвать водителя. Но кнопка оказалась неисправной, и водитель не отреагировал. Активистам ОНФ пришлось задержаться у выхода из автобуса и спускать на руках коляску, из-за неработающей аппарели. Водитель, не убедившись, что все пассажиры вышли и закрыл дверь, зажав одного из активистов. Другой активист побежал к кабине водителя и начал стучать по стеклу, чтобы привлечь внимание. Только после этого водитель отреагировал и вышел из машины. К этому времени к «спасательной операции» подключились прохожие – мужчина и женщина. Благодаря совместным усилиям четырех человек инвалиду на коляске все-таки удалось выйти из общественного транспорта.

Странно, что даже после нашего звонка в диспетчерскую, перевозчик не привел в порядок аппарель. Хотя за сутки, зная, что в общественном транспорте поедет человек с инвалидностью, можно было устранить поломку. Поэтому мы обратимся в администрацию города с просьбой провести работу над ошибками и проинформировать диспетчеров и водителей об обязанности оказывать помощь людям с инвалидностью. А также о необходимости тотальной проверки работоспособности аппарелей и устройств вызова водителей в общественном транспорте, - говорит Иван Глинчиков.

Соответствующее обращение в администрацию города уже направлено.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn