Маркетплейс 2.0»: Новый формат получения финансовых услуг станет доступнее предпринимателям

Об этом сообщили представители Центрального банка Российской Федерации во время презентации проекта «Маркетплейс» представителям СМИ из регионов ПФО

По словам советника первого заместителя Председателя Банка Елены Чайковской, законопроект, предоставляющий бизнесу право использовать сервис «Маркетплейс» наравне с физическими лицами, в настоящее время рассматривается Государственной Думой в первом чтении.

Прежде всего речь идет о малом и среднем бизнесе, эти компании также смогут получать широкую линейку финансовых услуг дистанционно, – уточнила Елена Чайковская.

Напомним, «Маркетплейс» – онлайн-сервис, позволяющий людям приобретать продукты банков, страховых и инвестиционных компаний на одной платформе в круглосуточном режиме. Он открывает пользователям равный доступ к широкому спектру финансовых услуг, вне зависимости от места нахождения организации. Сервис формирует предпосылки для развития конкуренции на рынке: у компаний, независимо от их размера, появляется дополнительный канал привлечения новых клиентов.

«Маркетплейс» объединяет витрины-агрегаторы – сайты или мобильные предложения, где граждане могут сделать выбор, сравнив, к примеру, сроки, процентные ставки, рейтинги интересующих их финансовых услуг, поставщиков этих услуг - банки, страховые, управляющие компании, эмитентов облигаций, а также финансовые платформы (включены в специальный реестр Банка России), которые автоматизируют заключение сделок между клиентами и поставщиками и регистратор финансовых транзакций (РФТ). Последний является реестром хранения юридически значимой информации по совершенным на платформах сделкам. Выписку о параметрах совершенных операций можно будет получить через «Госуслуги».

Для работы с той или иной финансовой платформой клиенту необходимо зарегистрироваться на ней один раз, после чего он сможет беспрепятственно приобретать финансовые продукты во всех подключенных к ней банках, страховых компаниях и других финансовых организациях. Например, можно будет собрать в одну «корзину» на финансовой платформе несколько вкладов в разных банках и перевести деньги в один клик.

Инициированный регулятором еще в 2017 году, в 2020 году проект обрел законодательную базу и сейчас уже полноценно функционирует. На начальном этапе продуктовый ассортимент «Маркетплейса» включает банковские вклады (которые застрахованы в АСВ в пределах страховой суммы – 1 млн 400 тыс. рублей) и полисы ОСАГО, которые предлагает платформа «Финуслуги», облигации (в настоящее время доступны внебиржевые облигации Томской области), паевые инвестиционные фонды (ПИФ), паи которых можно приобрести на платформе «ИНФИНИТУМ». В перспективе сервис может быть расширен за счет других кредитных, страховых, инвестиционных и иных финансовых продуктов.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться